Происшествия

«священник правил службу и плакал: «не помню случая, чтобы одна болезнь забрала двоих родителей сразу»

0:00 — 10 ноября 2009 eye 501

В Червонограде Львовской области неизвестный вирус сразил всю семью. Галина и Сергей Хлыпняч почти мгновенно скончались от пневмонии, их дети пока в больнице

Во Львовской области нынешняя эпидемия гриппа и ОРВИ осиротила двоих мальчиков. Их 41-летние родители умерли в местной больнице. Диагноз — двусторонняя пневмония. Галина Хлыпняч скончалась на минувшей неделе, ее супруг Сергей умер три дня спустя. Детей — 10-летнего Андрея и 14-летнего Мишу — спасла бабушка. Женщина вызвала «скорую помощь» и настояла, чтобы внуков немедленно госпитализировали. Опасаясь летального исхода, червоноградские медики доставили мальчиков во Львов. Врачи «Охматдета» вернули детей к жизни.

«Галю так трясло, аж подбрасывало! Под двумя одеялами не могла согреться»

- Вчера похоронила дочку и зятя, — плачет в трубку Надежда Васильевна.  — Господи, как тяжело! Откуда это взялось? За что?! Только что была врач, уколола мне что-то. Теперь я хоть разговаривать могу. Сейчас успокоюсь и все вам расскажу…

В сентябре исполнилось 19 лет, как моя Галя и Сергей поженились. Зять на шахте трудился, обеспечивал семью. Галя работала библиотекарем. Но потом дочка сильно травмировала спину, ей присвоили вторую группу инвалидности. Сидела дома, носила корсет, но хуже всего было с ногами — они сильно распухли, Галя почти не выходила из дому. Я не могла смотреть на муки дочери, болело сердце. Галочка меня утешала: «Мама, вы себя берегите. Я ведь все равно долго не протяну… » Мы думали, беда будет из-за больных ног, а она пришла откуда не ждали…

Заболели все внезапно. Как-то вечером Галя пожаловалась: «Мама, меня морозит». Измерили температуру — тридцать девять и шесть! Ее так трясло, аж подбрасывало! Под двумя одеялами не могла согреться. Я дала ей таблетки от жара, напоила чаем из малины и калины. Однако температура не спадала. Через несколько часов Сергей тоже стал жаловаться, что его знобит. Я быстро ему градусник — тридцать девять! Слышу, дети покашливают. Вызвали участкового врача. Доктор сказал, что самое тяжелое состояние у Гали. Утром и вечером прибегала медсестричка, колола дочку антибиотиками. Зять и внуки лечились таблетками. Температура у детей не спадала, прыгала от тридцати восьми до тридцати восьми и пяти. Каждый день приходила врач из поликлиники, слушала легкие у дочки. Говорила, вроде бы все нормально. Но температура-то держалась!

Однажды Гале укололи анальгин и димедрол, она сильно пропотела. Температура с тридцати девяти упала до тридцати семи и пяти. Дочка обрадовалась: «Ой, мамочка, мне уже лучше! И на ноги легче». Я ей говорю: «Давай на всякий случай в больницу сходим». Галя отмахнулась: «А что в больнице? То же самое будут колоть». Это было в среду, а в четверг утром (это был третий день болезни) смотрю: у дочки вокруг рта синее пятно! Я так испугалась! Вызвала «скорую», врачи забрали и Галочку, и Сергея. Зять вроде бы нормально переносил болезнь. Ходил по дому, сам кушал на кухне. Не жаловался. Но врачи скорой помощи сказали, что Сергея тоже нужно немедленно везти в больницу.

Я пришла в больницу проведать Галочку, а мне сообщили, что она в реанимации! Туда не пустили. Сказали, чтобы пришла к семи часам вечера. Я пришла, а врач говорит: «Ваша дочь умерла. Ее отвезли в морг». Я не поверила своим ушам. Как умерла? Почему? Так быстро? Боже мой, я даже не смогла попрощаться с дочерью перед смертью… Галочка так спокойно собиралась в больницу, я накупила ей в аптеке лекарств на пятьсот гривен. Никто не думал, что мы ее больше не увидим. Я кричала врачу: «Почему вы ее не спасли?! Почему?» Он объяснил, что состояние Галочки ухудшилось за считанные часы. В легких начала собираться вода. Подключили к аппарату (искусственного дыхания.  — Авт. ), но было уже поздно…

Вся в слезах я зашла в палату к Сергею. Он задыхался. По его виду поняла, что он уже на грани. «Спасите его, — кричала врачам, плакала.  — Дети сиротами останутся! Мать уже в морге лежит… » Не спасли…

«Был случай, когда больная «сгорела» за двенадцать часов. Мы просто не успели ей помочь»

На следующий день у детей, Миши и Андрея, поднялась температура до тридцати девяти. Надежда Васильевна решила в этот раз не рисковать и немедленно вызвала «скорую помощь». Врачам бабушка объяснила, что всю семью сразил неизвестный вирус. Мать скончалась, отец в больнице в тяжелейшем состоянии. Успеть бы детей спасти… Мишу и Андрея госпитализировали в ту же больницу, где лежал их отец, а через двенадцать часов отправили во Львов.

- Детей привезли в тяжелом состоянии, — говорит врач-ординатор пульмонологического отделения Львовской областной клинической больницы «Охматдет» Игорь Хохлов.  — Мы констатировали острую респираторную вирусную инфекцию. У обоих была высокая температура, сильный кашель, слабость. У старшего диагностировали пневмонию, у младшего — сильный бронхит. Мальчикам назначили антибактериальную, противовирусную и симптоматическую терапию. Миша и Андрей находятся у нас три дня, но уже можно говорить о положительных результатах лечения. Ребята активные, съедают все, что им привозит из Червонограда дедушка. Сейчас мы решаем, как обеспечить братьям дополнительное питание за счет больницы.

Как сообщили «ФАКТАМ» в Червоноградской центральной городской больнице, с начала эпидемии здесь скончались шесть человек. У всех диагностировали пневмонию. Официально в городе сейчас 4 тысячи 355 больных ОРВИ. Это на восемьдесят тысяч населения. То есть эпидемиологический порог в Червонограде еще не превышен. Но как объяснить внезапные смерти от загадочной пневмонии, которую не смогли диагностировать на начальном этапе?

- Был случай, когда больная «сгорела» за двенадцать часов, — говорит один из врачей Червоноградской центральной городской больницы, попросивший не указывать его имя.  — Мы просто не успели ей помочь. За последние сутки умерли еще двое. Правда, эти пациенты поздно обратились за помощью. Почти десять дней лечились дома самостоятельно… Что касается супругов Хлыпняч, то наши врачи делали все, что могли. На тот момент в больницу уже завезли «Тамифлю» и другие препараты. Однако лекарства не помогли. Болезнь развивалась стремительно. Намного быстрее, чем обычно.

По словам врача, Сергей Хлыпняч страдал почечной недостаточностью, также у мужчины были проблемы с кишечно-желудочным трактом. Его супруга Галина, напомним, была инвалидом. А подточенный хроническими заболеваниями организм быстрее ослабевает под давлением сильной вирусной инфекции. Что касается детей, то и они не отличались крепким здоровьем.

- У младшего мальчика врожденный порок сердца, у старшего были проблемы с легкими, — рассказала нам заведующая городской поликлиникой Мария Пожар.

«Я сказала внукам, что их мамочки больше нет. Господи, как страшно они оба кричали!»

- Не знаю, как сказать внукам о смерти отца, — глотает слезы Надежда Васильевна.  — Сегодня звонил старший: «Ба, маму уже похоронили?» Да, говорю, солнышко, похоронили. А про папу молчу… Жутко представить, что с ними будет, когда узнают, что уже и папы нет… Когда мне сказали, что Галя умерла, в этот момент зазвонил мобильный. Старший внук спрашивает: «Ба, как там мама?» «Не знаю, солнышко, меня к маме не пускают», — вру. Внук кричит: «Бабушка, дай трубку врачу! Я хочу с ним поговорить!» Я отключила телефон… Пришла домой, сказала, что их мамочки больше нет. Господи, как страшно они оба кричали! У старшего аж голос срывался, он, бедный, дышать не мог…

Галю и Сергея положили в одну могилу. Священник правил службу и плакал: «Не помню случая, чтобы одна болезнь забрала двоих родителей сразу». Не дай Господь кому такое пережить… Галя мечтала, что скоро поедет в санаторий. Только об этом и говорила. Кладбище, где их похоронили, находится в лесу возле местного санатория. Вот и поехала моя Галя с мужем в санаторий…

Нас с мужем болезнь не тронула. Говорят, что у людей нашего возраста иммунитет сильнее, чем у молодых. Может, если бы об этой эпидемии стали раньше говорить, я бы Галю и Сергея уберегла? А что теперь… Я плачу-плачу, а потом начинаю себя успокаивать: надо жить ради внуков. На кого их оставим? Думаю, как детей на ноги ставить. Потянем ли? На какие деньги их кормить, учить будем? Мама хотела, чтобы Андрейка юристом стал, а Миша — доктором…

Состояние Миши Хлыпняча врачи оценивают как средней тяжести, но уже уверенно говорят: угроза жизни миновала. Его младший братишка идет на поправку быстрее.

По словам главврача львовского «Охматдета» Игоря Бакума, на сегодняшний день в этой больнице находятся 62 ребенка, больных ОРВИ, гриппом и пневмонией. Двое из них в реанимации. Лечебное учреждение обеспечено всеми необходимыми препаратами, в том числе «Тамифлю». Его получают девять детей.

- По сравнению с минувшей неделей к нам стали меньше обращаться с подозрением на ОРВИ и грипп, — продолжает Игорь Бакум.  — Думаю, это из-за того, что были закрыты детсады и школы.

Врачи Червоноградской центральной городской больницы тоже отмечают, что эпидемия пошла на спад.

Окончательный диагноз болезни, от которой умерли Галина и Сергей Хлыпняч, будет известен только через несколько дней. Пока врачи ожидают заключения вирусологической лаборатории и не торопятся с выводами.