Вечером 13 июня министр обороны США Джеймс Мэттис выступил заседании комитета Палаты представителей Конгресса по вооруженным силам. Обсуждался оборонный бюджет США. Мэттис заявил, что шокирован низкой боеготовностью американской армии.
Глава Пентагона подчеркнул, что вооруженные силы США нуждаются в стабильном финансировании. «Ни один враг не навредил нашей боеготовности так, как сокращение расходов», — подчеркнул Мэттис, упрекнув за это предыдущую президентскую администрацию.
«Я ушел из армии через три месяца после того, как секвестр вступил в силу. Через четыре года я вернулся в министерство обороны и был шокирован тем, что я увидел относительно нашей готовности воевать», — заявил министр. «Для исправления ситуации вооруженным силам США понадобятся годы стабильного финансирования», — подвел итог Мэттис .
Отвечая на вопросы о России, министр обороны США заявил, что президент Владимир Путин выбрал для Москвы роль «стратегического соперника». «В настоящее время я не вижу никаких признаков того, что Путин хочет иметь с нами хорошие отношения», — сказал Мэттис.
«На данный момент военного сотрудничества между нами не может быть», — считает министр обороны США. При этом он отметил, что американские и российские военные работают над снижением уровня конфликтных ситуаций в Сирии.
На слушаниях также выступил председатель объединенного комитета начальников штабов армии США генерал Джозеф Данфорд. Он был более категоричен в своих оценках по сравнению с главой Пентагона. «Я думаю, у нас отношения противников», — заявил он, отвечая на вопрос о России. Далее Данфорд назвал пять главных вызовов для США в настоящее время — это Россия, Китай, Иран, КНДР и экстремистские организации. Он отметил, что Россия по-прежнему пытается ограничить возможности США по выполнению своих обязательств в НАТО, в том числе наращивая потенциал в киберпространстве и космосе.