Эра популярности минивэнов явно подходит к концу — автопроизводители постепенно сокращают линейки подобных моделей, отказываясь от их производства. Взамен предлагают разновеликие кроссоверы, спрос на которые в последние годы постоянно растет. Примеров тому достаточно. В частности, так произошло с моделью Peugeot 3008, которая из минивэна превратилась в кроссовер, схожим путем пошел также Opel, прекратив производство микровэна Meriva и запустив вместо него выпуск компактного кроссовера Crossland X. Не отстает от родственника по концерну и другой французский производитель — Citroen: он сворачивает производство микровэна C3 Picasso, вместо него готовя выпуск маленького кроссовера C3 Aicross. Новинка уже полностью готова, и производитель, не дожидаясь предстоящего осеннего автосалона во Франкфурте, на днях официально представил свое детище на суд парижской публики.
Новинка создана по мотивам концепт-кара C-Aircross, представленного на прошедшем в марте автосалоне в Женеве. От него компактный кроссовер унаследовал «двухэтажную» переднюю оптику, объемные задние фонари, защитный пластиковый обвес по периметру кузова, бамперы с фальшзащитой, выполненные в духе офф-роуд, и оригинальное оформление задних стоек с горизонтальными полосами. Не решились французы только на исполнение задних дверей, которые у концепт-кара открывались против хода движения — у серийного C3 Aicross они имеют традиционную конструкцию.
Производители наделили модель широкими возможностями персонализации. Для C3 Aircross предусмотрен богатый выбор вариантов отделки — 90 комбинаций для наружных элементов, включая четыре цвета крыши и восемь цветов кузова. Для салона доступно пять вариантов оформления. Интерьер оформлен в духе действующих моделей Citroen C3 и C4 Cactus. Несомненно, самой яркой его изюминкой является большой семидюймовый экран мультимедиа, размещенный на центральной консоли, а за доплату будет доступен еще и проекционный дисплей.
Кстати, мы не зря вспоминали новый кроссовер Opel — он является собратом новинки Citroen. Эти модели построены на общей платформе, и C3 Aicross будет производиться на том же заводе в Сарагоссе (Испания), где уже выпускается Crossland X.
Как и родственник, C3 Aircross наделен неплохими возможностями трансформации внутреннего пространства. Так, заднее сиденье разделено в пропорции 60/40, более того — его подушки двигаются на салазках вперед-назад в диапазоне 150 миллиметров, позволяя в зависимости от необходимости изменять приоритет запаса места для ног или багажа (от 410 до 520 литров). Если же полностью сложить задний диван, то объем грузовой платформы достигнет вполне достойных для компактного кроссовера 1289 литров. А еще спинка переднего сиденья C3 Aicross отбрасывается вперед, позволяя перевозить внутри длинномеры до 2,4 метра.
Линейка силовых агрегатов новинки включает: три бензиновых трехцилиндровых мотора объемом 1,2 литра PureTech мощностью в 82, 110 или 130 лошадиных сил, которые будут работать в паре с «механикой» или «автоматом», а также два четырехцилиндровых турбодизеля объемом 1,6 литра Blue HDi на 100 или 120 «лошадок», работающих в паре с шестиступенчатой МКП.
Как и родственные модели, кроссовер C3 Aicross будет исключительно переднеприводным, а более уверенной езде за пределами шоссейных дорог поспособствуют фирменная система Grip Control и помощник спуска с горки Hill Assist Descent, известные по моделям Peugeot 2008 и 3008.
Стоимость нового компактного кроссовера пока не объявлена, при этом напомним, что цены на недавно презентованный в Украине Citroen C3 третьего поколения стартуют с отметки в 337 тысяч гривен. Можно лишь предположить, что раз новинка находится на ступеньку выше хэтчбека в модельном ряду, то и стоить она будет немного дороже.