Мать российского военнослужащего Виктора Агеева, которого украинские военные взяли в плен в Луганской области, не может с уверенностью сказать, служил ли ее сын по контракту или был наемником.
Побеседовали со школьной учительницей английского языка Светланой Агеевой корреспонденты российской Новой газеты.
В разговоре с ними она рассказала, что ее сын всегда мечтал быть военным. Вернувшись со срочной службы, он жаловался, что мало чему успел научиться и хотел продолжить службу по контракту. Однако служить в местных частях не хотел, потому что там «несерьезно, не хочу ходить пинать воздух и пить».
На службу Виктор уехал 18 марта 2017 года. Перед этим он созванивался с кем-то из Ростова, ему давали какие-то номера и координаты. По словам Светланы Агеевой, ее удивило, что в Ростовскую область он поехал сам, а не через военкомат, однако тогда она не придала этому значения.
До 30 мая она разговаривала с сыном каждый день, смотрела на его фото в социальных сетях. Однако после Виктор Агеев сообщил, что дальше разговаривать будет тяжело, поскольку «начальство не разрешает».
О том, что Виктора взяли в плен, Светлана узнала 27 июня из сообщений украинских пользователей «Одноклассников». Потом эту информацию подтвердили журналисты «Би-би-си».
«У меня все как оборвалось, я думала, что умру. Да еще и пошли такие сообщения, угрозы, письма из интернета. Словно в моей жизни наступил конец света. Я не знала, кто эти люди, что мне делать и что с моим сыном?! Я и сейчас не знаю, не знаю, кто мне может помочь, как так получилось», — рассказала она.
Светлана Агеева также сообщила, что к ней наведывался военком топчихинского района Константин Эллер, который заявил, что никакого контракта у российской армии с ее сыном не было, а воевать в террористической организации «ЛНР» Виктор ездил в качестве наемного бойца. Он также заявил, что фото, на котором Виктор Агеев в военной форме вместе с другими военными на фоне российского флага, является подделкой.
Мать военного также заявила, что не думала, что россияне могут оказаться в Украине, поскольку по телевизору все время повторяют, что «их там нет».
«Я человек не военный, но глядя и смотря наш телевизор думала, что мы там [в Ростовской области] охраняем нашу границу, ну как мы… мы — россияне. Знала, что там очень опасно. Переживала [за Виктора]. Тем более разведка. Но я верила, что нас там нет, в Украине. Были же официальные заявления, что наши не присутствуют. По крайней мере, я верила, что стараются [не присутствовать]. Я очень политикой увлекаюсь. Всегда смотрю наших знаменитых Соловьева, Киселева, „60 минут“ нравится. Хотя вот Киселев как-то так не очень, а вот Соловьев нравится. В общем, немножко разбираюсь, мне кажется [в политике]», — рассказала Агеева.
Напомним, 25 июня стало известно об обезвреживании в Луганской области разведывательной группы противника. При этом наши воины ликвидировали двух боевиков (один из них гражданин РФ), а четверых взяли в плен.
Среди пленных оказался 22-летний гражданин Российской Федерации, житель Алтайского края Виктор Агеев. При этом мать последнего подтвердила, что ее сын служил в российской армии.
В то же время в Министерстве обороны Российской Федерации отрицают, что Виктор Агеев подписывал с ними контракт.