Наука и технологии

Audi А8 способна самостоятельно ехать в пробках и закрывать собой пассажиров при аварии (фото)

10:20 — 20 июля 2017 eye 701

На специальном мероприятии Audi Summit в Барселоне 11 июля прошла официальная презентация флагманского седана A8 четвертого поколения. Он удивил публику множеством ультрасовременных технических решений, и А8 уже успели окрестить самой высокотехнологичной моделью за всю историю ингольштадтской марки. Судите сами: в представительском седане почти нет привычных кнопок, регуляторов и указателей приборов — вместо них виртуальные, размещенные на экранах-тачскринах. Все двери открываются с помощью сервоприводов. К тому же A8 умеет не только самостоятельно парковаться, но и двигаться в пробках, а ее активная подвеска сканирует дорогу впереди и способна приподнять автомобиль при аварии. Ну не машина, а космолет из будущего!

Новая Audi A8 построена на модульной платформе MLB Evo, в конструкции широко применяются легкие металлы — алюминий, магний и карбон. Как и прежде, предлагаются две версии: стандартная (5172 миллиметра) и удлиненная A8 Long (5302 миллиметра).

Внутри машина стала ощутимо просторнее. В интерьере — обилие черного рояльного лака: на торпедо, центральной консоли и тоннеле кузова. В салоне установлены три жидкокристаллических экрана. Первый — это виртуальная приборная панель, второй (диаметром 10,1 дюйма) управляет развлекательной мультимедийной системой, а третий (8,6 дюйма) — системой кондиционирования воздуха и функциями комфорта. Когда автомобиль закрыт, дисплеев практически не видно, но как только двери открываются, экраны «оживают», запуская пользовательский интерфейс.

Мультимедиа способна распознавать не только голосовые команды, но и написанные пальцем слова! Для VIP-пассажиров, сидящих сзади, предусмотрен отдельный экран размером со смартфон, установленный на центральном тоннеле. С помощью этого дисплея можно регулировать освещение салона, массажные функции сидений, климат-контроль и даже звонить по телефону!

A8 четвертого поколения стала первым серийным автомобилем, спроектированным для активного применения систем автопилотирования: парковки, заезда в гараж и движения в транспортных пробках. Ассистент автопилотирования в заторах способен управлять машиной на скоростях до 60 километров в час! Правда, из-за проблем с законодательством (в Европе и Америке пока запрещается использование машин с автопилотом) эта система пока недоступна. Audi обещает, что вопросы нормативного характера будут урегулированы в 2019 году, после чего в продажу поступят беспилотные модификации A8.

Активная подвеска сканирует дорогу и подстраивает свою работу под покрытие. Она умеет даже увеличивать или уменьшать дорожный просвет в отдельности для каждого колеса при помощи электрических актуаторов. А при возникновении угрозы бокового столкновения позволяет молниеносно приподнять соответствующую сторону авто, тем самым снижая тяжесть последствий аварии для пассажиров. Более того, шасси A8 полноуправляемое — задние колеса также немного поворачиваются, позволяя уверенней проходить повороты на высоких скоростях.

Первое время новинка будет оснащаться двумя 6-цилиндровыми силовыми агрегатами объемом 3 литра: бензиновым TFSI мощностью в 340 лошадиных сил и турбодизельнымTDI на 286 «лошадок». С 2018 года линейку двигателей дополнят 8-цилиндровые моторы объемом 4 литра (бензиновый — 460 лошадиных сил и турбодизельный — 435 лошадиных сил) и топовый 12-цилиндровый бензиновый мотор объемом 6 литра (585 лошадиных сил). Затем появятся 450-сильный гибрид Audi A8 E-Tron и 550-сильный «заряженный» седан Audi S8.

Новая Audi A8 поступит в продажу осенью. Цены в Германии будут стартовать с отметки в 90 тысяч 600 евро за «короткую» модификацию и с 94 тысяч 100 евро за версию Long. Цена новинки в Украине пока не определена.


*A8 четвертого поколения — первый серийный автомобиль, спроектированный для активного применения систем автопилотирования


*В представительском седане почти нет привычных кнопок, регуляторов и указателей приборов — вместо них виртуальные, размещенные на экранах-тачскринах