Украина

К концу текущего года украинцы смогут воспользоваться новыми е-услугами

19:56 — 27 июля 2017 eye 333

К концу 2017 года в Украине будет внедрен ряд новых е-услуг.


Об этом заявил заместитель главы Госагентства по вопросам электронного управления Украины Алексей Выскуб, передает Цензор. НЕТ.

«В конце 2016 правительство Украины утвердило такой KPI как введение приоритетных электронных услуг с учетом требований ЕС к концу 2018 года. О чем идет речь? Более 10 лет назад ЕС утвердил 20 направлений публичных услуг, которые должны предоставляться онлайн в каждой стране-члене ЕС. Это наиболее массовые, общественно-важные услуги, которые также имеют и самый коррупционный риск. Если наложить эти направления на украинское законодательство, то получим около 100 административных услуг. Нет смысла переводить все 1,5 тысячи в онлайн, большинство из которых предоставляется до 1 тыс. раз в год. Зато эти 100 приоритетных имеют ежегодную целевую аудиторию от 50 тыс. до 150 тыс. и именно здесь мы получим значительный эффект и ликвидации коррупции. Эти услуги охватывают сферы земельных отношений, строительства, транспорта, получения личных документов (паспорт, водительское удостоверение), регистрация бизнеса, ребенка, брака, авто и тому подобное», — сказал он.

Сервис получения помощи на ребенка доступен на портале Минсоцполитики e-services.msp.gov.ua.

Сервис введения объекта в эксплуатацию доступен на портале Госархстройинспекции e-dabi.gov.ua.

Зарегистрировать бизнес, сидя дома за компьютером, можно в он-лайн доме юстиции online.minjust.gov.ua.

По словам чиновника, наибольшим барьером во внедрении е-услуг является действующая нормативно-правовая база.

«К концу года станет доступно еще не менее 20 приоритетных электронных услуг, например, „знаменитая“ справка о несудимости, регистрация автомобиля, брака и ребенка, лицензия и разрешение на перевозку, лицензия на право торговли алкоголем и тому подобное», — сообщил Выскуб.

«Ведь главной задачей е-управления является модернизация этих процессов с целью повышения их эффективности и прозрачности за счет именно ИТ. Нельзя автоматизировать хаос. Поэтому любой процесс, в т. ч. предоставление государственной услуги, которая переводится в электронную форму, должен сначала пройти процедуру реинжиниринга, дизайна нового процесса с учетом возможностей ИТ, законодательного закрепления нового процесса. Лишь затем возможна техническая реализация. Для госуслуги результатом такого реинжиниринга должно стать уменьшение количества документов, которые требуются от гражданина, уменьшение этапов предоставления услуги и их сроков.

И тут нужно понимать, что каждая админуслуга регулируется по крайней мере одним специальным законом, одним постановлением с соответствующим порядком и одним ведомственным приказом, которые четко определяют перечень документов и их форму, все этапы оказания услуги и иногда необходимость личного визита. И фактически любой проект по переводу предоставления услуги в онлайн на 70 — 90% состоит из организационно-нормативных мер и только на 10 — 30% зависит технических возможностей", — рассказал он.

Напомним, в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в странах мира за 2014-й год Украина заняла лишь 87-ю строчку.