Седьмого августа исполнится ровно год, как российские оккупанты, властвующие сейчас в украинском Крыму, незаконно захватили бывшего участника АТО, волонтера, водителя Запорожской атомной электростанции из Энергодара Евгения Панова и представили его миру как руководителя диверсионной группы, засланной Украиной для совершения взрывов на мирных объектах полуострова. И даже, применив к пленнику физические и моральные пытки, заставили его на камеру «признаться» в том, что он «террорист». Правда, и спустя год в судебных заседаниях не смогли представить ни улик, ни доказательств «террористической деятельности». Да и фамилии других членов «диверсионной группы», кроме Андрея Захтея, больше не упоминались.
Сегодня, 1 августа, Евгению Панову продлили арест до 10 октября, — сообщил его младший брат Игорь Котелянец. — Свидетелей и доказательств по-прежнему ноль. Маму не пустили в зал заседаний. Она не сдалась, и к моменту оглашения «приговора» таки попала туда. За воздушный поцелуй сыну ее снова хотели выгнать. Женя стойко игнорировал «судебный» цирк и кричал маме, как он всех любит, как скучает, как мысленно обнимает, и передавал приветы близким.
Евгения по-прежнему принуждают пойти на сделку со следствием: за признание в том, что он «террорист» -- обещают дать до 5 лет лишения свободы и, якобы недалеко, за отказ — 20 лет, причем в края, где наказание отбывает другой украинский гражданин — незаконно осужденный кинорежиссер Олег Сенцов. Но для Евгения это дело принципа, на сделку ни со следствием, ни с собственной совестью он идти не намерен.
Напомним, ранее стало известно, что Следственный комитет России не захотел возбуждать уголовное дело и расследовать применение пыток к Евгению Панову.