Внедрение в столичной подземке нового механизма расчетов за проезд началось со станции «Кловская», где 2 августа установили несколько терминалов и убрали кассы. Пассажиров консультируют вежливые работники станции и рассказывают, как пользоваться автоматами. Каждый пассажир выбирает подходящую модель расчета. Можно использовать мелкие денежные купюры, приобрести разовый билет с QR кодом или пополнить проездной, а можно оплатить вход в метро банковской картой.
«На станции нет касс и жетонов, и все виды проплат осуществляются в одном виде терминалов. Это значительный шаг вперед по пути внедрения электронного билета в коммунальном транспорте», — рассказала начальник пресс-службы Киевского метрополитена Наталия Макогон.
По ее словам, «Кловская» участвует в пилотном проекте, за ней smart-станциями сделают «Университет», «Дружбы народов», «Политехнический институт», «Лыбедскую», «Выставочный центр» (сначала станции со средним пассажиропотоком).
Льготники по-прежнему будут проходить по «Карточке киевлянина» или с удостоверением в ручном режиме через пропускник. Новые автоматы для пассажиров — как киоски самообслуживания, которые заменяют громоздкие кассы. Приемники рассчитаны на мелкие купюры, чтобы приобрести, скажем, разовый талончик. А если покупается бесконтактная карточка и пополняется на несколько поездок (от 1 до 50), то нужно будет заплатить заставную цену карточки (12 грн) и стоимость выбранного количества поездок. Сдача при расчете не выдается, а «уходит» на электронный кошелек — в следующий раз эти деньги пригодятся.
Макогон отмечает, что какой бы способ оплаты не выбирался, все равно будет быстрее, чем расчеты в кассе: можно пополнять карточку наличкой или через банковскую платежную карту — операции доступны без очередей и суеты (и вам всегда подскажут, какие шаги выполнить). Пять лет назад столичное метро стало пятым в мире, где за проезд рассчитываются банковской карточкой.
Первое время за работой автоматов на станции «Кловская» будут наблюдать специалисты и учитывать замечания пассажиров, чтобы улучшить интерфейс. Пожелания можно оставить на сайте метро http://www.metro.kiev.ua или звонить по телефону горячей линии 537−55−05.
Напомним, с 1 августа в столичном метро перестали действовать зеленые жетоны — их заменили на синие. При этом в метрополитене заявляют, что до конца года собираются вообще отказаться от жетонов.