В воскресенье, 17 сентября, ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair отменила 82 рейса. Начальник отдела маркетинга Кенни Джейкобс заявил, что причиной этого стала путаница с отпусками пилотов. Он также подчеркнул, что это не единичный случай.
Ryanair будет вынуждена отменять по 40−50 рейсов ежедневно в ближайшие шесть недель. Джейкобс добавил, что все пассажиры, забронировавшие рейсы до 20 сентября, оповещены об этом по электронной почте. Он настоятельно рекомендовал всем пассажирам, которые приобрели билеты, проверить свои e-mail.
«Мы напутали с запланированными отпусками пилотов и теперь исправляем свои ошибки», — объяснил Джейкобс.
Как удалось выяснить BBC, путаница возникла по двум основным причинам. Во-первых, Ryanair, которая является крупнейшим в Европе бюджетным авиаперевозчиком, меняет свой отпускной год. До настоящего времени он считался в компании с апреля по март. Теперь будет с января по декабрь. Во-вторых, у сотрудников авиакомпании, включая пилотов, накопилось много отпускных дней, и многие из них забронировали себе отпуска ближе к концу года. Из-за этих перемен руководству пришлось отпустить пилотов в отпуск в сентябре и октябре.
Отмены рейсов могут затронуть до 285 тысяч пассажиров, которым предложат либо билет на другой рейс, либо возврат денег. При этом компания отметила, что отменено будет менее 2 процентов всех рейсов Ryanair, но это поможет на 90 процентов выполнить обязательства перед остальными пассажирами по пунктуальности.
Тем не менее BBC сообщает, что многие купившие ранее билеты на рейсы Ryanair жалуются, что им предлагают теперь лететь в неподходящие для них дни.
Британская газета The Independent пишет, что такая политика компании противоречит Европейскому закону по защите прав пассажиров. Редактор отдела путешествий издания Саймон Кальдер объясняет: «Правила гласят, что если авиакомпания не имеет собственного подходящего альтернативного рейса, вам должны предложить билет другой авиалинии». При этом подчеркивается, что пассажир не должен ничего доплачивать. Разницу в цене, если таковая имеется, должна покрыть авиакомпания, по чьей вине рейс был отменен или перенесен.
«Это очень странная позиция по отношению к клиентам — сказать, что мы хотим улучшить наше обслуживание, но для этого будем держать наши самолеты в аэропорту», — считает Кальдер.
BBC и The Independent в связи с действиями Ryanair напоминают основные правила ЕС относительно отмененных авиарейсов: