Политика

Предложенную премьер-министром идею создания государственного концерна «укрзалiзниця» железнодорожники поддержали единогласно

0:00 — 18 декабря 2009 eye 243

Утвержденные правительством масштабные реформы позволят вывести на европейский уровень еще одну отрасль украинской экономики

В 2011 году, когда Украина будет праздновать 150-летие железнодорожного транспорта, отрасль станет полноценной и полноправной составной частью европейской транспортной системы. Такая задача заявлена в утвержденной на заседании правительства Стратегии развития железнодорожного транспорта Украины до 2020 года. Все положения документа разрабатывались и согласовывались с железнодорожниками, которые в среду впервые провели свой Всеукраинский форум в рамках специального правительственного заседания.

Железные дороги стали очередной сферой, в которой глава правительства планирует начать масштабную реформу сразу после президентских выборов. По словам премьер-министра, речь идет об усилении государственного управления отраслью при одновременном переходе к публичности всех процессов. Как известно, ранее именно закулисные сделки привели к абсолютной непрозрачности в работе крупнейшего государственного предприятия, что, в свою очередь, породило коррупционные схемы вокруг железных дорог.

Причем эта многолетняя традиция не прекратилась даже после прихода к власти в 2005 году «оранжевой» команды. Как следует из выступления на правительственном совещании председателя профсоюза железнодорожников Вадима Ткачева, уже при министре транспорта и связи Иосифе Винском, которого Верховная Рада уволила с должности в июне сего года, готовились новые теневые сценарии реорганизации «Укрзалiзницi». Как известно, первой о коррупционных схемах в министерстве заявила именно Юлия Тимошенко. «Благодаря вашей поддержке нам удалось противостоять планам бывшего министра провести реформу по своему сценарию… Распыление предприятий железнодорожного транспорта, которые входят в состав единого технологического комплекса перевозок, а также приватизация отдельных из них неизбежно привели бы к краху всей отрасли», — сказал Вадим Ткачев, обращаясь к премьеру.

Железнодорожники единогласно поддержали предложенную правительством идею создания государственного концерна «Укрзалiзниця», что позволит и навести порядок в отрасли, и сохранить государственный контроль над стратегически важными объектами. «У меня четкая позиция: никакой приватизации! Госконцерн дает возможность развивать мощнейшую государственную корпорацию железнодорожного транспорта», — заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.

Члены правительства и отраслевые специалисты обсудили также планы работы на ближайшее время. Предполагается привлечь иностранные инвестиции для модернизации инфраструктуры и обновления подвижного состава железных дорог. Это улучшит и экономические, и экологические показатели работы отрасли. Кроме того, по предложению железнодорожников правительство собирается разграничить сферы управления и финансовые потоки в пассажирском и грузовом секторах перевозок, чтобы усилить рыночные механизмы и здоровую внутреннюю конкуренцию.

Гендиректор «Укрзалiзницi» Михаил Костюк признал, что утвержденные правительством комплексные меры позволят уже в ближайшие пару лет совершенно изменить ситуацию на украинском железнодорожном транспорте: будучи сегодня одной из проблемных, отрасль может сделать рывок к полноценной интеграции в европейскую и мировую систему перевозок. Это, в свою очередь, принесет немалые доходы госбюджету.

Отдельным вопросом реформирования Юлия Тимошенко выделила социальную составляющую проекта, сообщив, что правительство разрабатывает меры по повышению привлекательности труда железнодорожников. В частности, утверждена программа адресного обеспечения специалистов жильем. А с марта следующего года зарплата и пенсии железнодорожников значительно повысятся, как и выплаты в других стратегических отраслях. Глава правительства отметила, что экономика серьезно пострадала в результате мирового кризиса, но уже к марту Украина сможет забыть об этом. «Мы вернемся к той динамике (экономического роста.  — Авт. ), которую начали в 2008 году», — пообещала премьер.

Обнародованные на днях данные Госкомстата подтверждают слова Юлии Тимошенко: промышленное производство в Украине в ноябре текущего года выросло не только по сравнению с предыдущим месяцем, но и в сравнении с ноябрем 2008 года на 8,6 процента.

«Я уверена, что мы с вами просто обязаны до 2011 года провести все назревшие необходимые масштабные и важные реформы, которые не ослабят отрасль, как это бывало раньше, а, наоборот, соберут весь сильный потенциал в кулак и дадут «Укрзалiзницi» наполненную новым содержанием жизнь», — заявила премьер железнодорожникам.

Примечательно, что перед всеми отраслями украинской экономики глава правительства ставит одну задачу: выйти на европейский уровень как по качеству товаров и услуг, так и по уровню жизни сотрудников. Реализуя один из основных тезисов своей предвыборной программы о «создании европейского качества жизни в Украине ради дальнейшей интеграции в Евросоюз», Юлия Тимошенко организовала разработку комплексных программ реформирования по каждому направлению. Железнодорожники, как и учителя, медики, сотрудники почты и лесного хозяйства, сахаропроизводители и многие другие, поддержали планы правительства. Такое единодушие свидетельствует об одном: Украина хочет быть Европой и жить в Европе и делает ставку на лидера, который знает, как этого достичь.