Украина

Эксперты считают, что в случае принятия правительственного законопроекта стоимость проезда в такси может подорожать в полтора раза

15:54 — 29 сентября 2017 eye 617

Отечественный рынок такси нуждается в реформировании. У людей есть множество нареканий на работу таксистов, большинство из которых работают нелегально. Изменить ситуацию может принятие закона, позволяющего сделать рынок пассажирских автоперевозок абсолютно прозрачным, и дать возможность десяткам тысяч частных таксистов выйти из тени и работать легально по простым и понятным правилам. Сейчас подобный правительственный законопроект находится на рассмотрении парламента, однако этот документ вызвал очень много нареканий со стороны легально работающих в Украине служб такси.

— Законопроект № 3107 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по урегулированию работы такси, легковых автомобилей на заказ и информационно-диспетчерских служб» лежал в парламенте два года, — рассказал директор компании UKLON Павел Лысенко сегодня на пресс-конференции в УНИАН. — За это время в него вносились различные правки, и сейчас Министерство инфраструктуры пытается максимально быстро, без обсуждения и доработки «протолкнуть» его через парламент в ближайшие несколько недель. Этот законопроект активно лоббируют министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, его заместитель Юрий Лавренюк председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта Ярослав Дубневич. На правительственном «круглом столе» 25 сентября, где я тоже присутствовал, Юрий Лавренюк заявил, что закон будет принят в нынешнем виде, при этом даже нормального обсуждения документа не было. В этот же день под стенами Кабмина свою акцию протеста против этого законопроекта проводили автоперевозчики, но их мнение никто не захотел выслушать. Даже его текст с внесенными в него правками нам разослали уже после заседания, где документ должен был обсуждаться.

Возникает вопрос, как Мининфраструктуры собирается контролировать выполнение законодательства по легализации автоперевозок, если они даже не могут убрать с рынка службу «Яндекс-такси» которая согласно президентского указа давно не имеет права работать в Украине. Также не понятно, как сотни тысяч таксистов будут получать лицензии, если единственной организация, которая из выдает это непосредственно Мининфраструктуры в Киеве. А как быть таксистам работающим в райцентрах отдаленных областей? Не создает ли такая ситуация почву для коррупции?

Кстати, мы ознакомились с выводом Главного научно-экспертного управления Верховной Рады в котором сказано, что вопросы работы такси на заказ в данный момент должным образом урегулированы, поэтому сейчас нет необходимости вносить изменения в действующее законодательство. Также управление выразило сомнение, что закон № 3107 обеспечит детенизацию рынка.

В свою очередь у нас, как у легальных компаний работающих на рынке такси, создается впечатление, что реальная цель Мининфраструктуры не устранить нелегальных таксистов, а их возглавить, — считает Павел Лысенко.

Автоперевозчики рассказали более подробно о спорных нормах законопроекта и его последствиях для простых таксистов.

— У нас создается впечатление, что цель нового законопроекта не столько убрать нелегалов с рынка, сколько создать для них комфортные условия для работы в тени. Нас пытаются убедить, что таксисты против налогов, но это не так. Просто мы должны четко понимать сколько мы должны платить, и что схемы для взяточничества со стороны чиновников невозможны. Пока мы этого не видим, — заявил представитель такси «Оптимальное» Вячеслав Авраменко.

— Информационно-диспетчерские службы обязаны будут подавать отчеты о всех поездках в письменном виде, указывая их маршрут и стоимость, а собственники такси смогут принимать заказы только от тех диспетчеров, с которыми заключен письменный договор. А еще все таксисты обязаны приобрести и использовать механический таксометр, это в 21 веке при наличии смартфонов, интернета, и технологии GPS. Есть еще масса противоречивых норм. Все это создает почву для развития всевозможных коррупционных схем для чиновников. Кроме того, усложнение работы легальных таксистов приведет к подорожанию стоимости перевозок в полтора раза, — подчеркнул Вячеслав Авраменко.