На Франкфуртском автосалоне представили новый испанский внедорожник, снабженный двухзонным климат-контролем и парковочным автопилотом
Одной из самых ярких премьер Seat на Франкфуртском автосалоне стал новый кроссовер Arona. Он интересен тем, что за текущий год это уже второй SUV от испанской компании, у которой до этого вообще не было подобных моделей. Напомним, что первым стал Seat Ateca, представленный весной в Женеве.
Arona является самым компактным кроссовером Seat и создана на платформе MQB-A0, которую также использует малолитражка Ibiza. Несмотря на вседорожный характер, новый SUV сможет сражаться с дорожными препятствиями только с помощью высокого клиренса. Хотя, наверное, это единственный минус модели…
О родстве кроссовера Arona с малолитражкой Ibiza напоминают общие черты: те же пропорции и линии кузова, тот же «разрез глаз» передней оптики, вид воздухозаборников переднего бампера. Правда, SUV чуть крупнее: длиннее на 79 миллиметров и выше на 99 миллиметров (4138 и 1543 миллиметров соответственно). Объем багажника — 400 литров против 355 литров у Ibiza.
Основными конкурентами Seat Arona станут Nissan Juke, Renault Captur, Hyundai Kona и Kia Stonic. Чтобы достойно противостоять им, испанцы взяли на вооружение важный козырь, который имеется в арсенале некоторых из них — широкие возможности индивидуализации. В частности, предлагают на выбор три цвета крыши (серую, черную и оранжевую), что вместе с различными оттенками кузова дает аж 68 комбинаций! Помимо рядовых модификаций покупателям предложены еще две: «спортивная» FR и самая «нафаршированная» Xcellence, которые отличаются соответствующими декором и отделкой салона.
При этом интерьер практически в неизменном виде перекочевал с Ibiza — та же приборная панель с висящими по-спортивному вниз стрелками указателей, тот же трехспицевый руль, торпедо и центральная консоль с крупным 8-дюймовым экраном мультимедийной системы. Перечень опций, предложенный для Arona, вполне внушительный, а из самых интересных отметим систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя, беспроводную зарядку для смарфтонов. Кроме того, можно выбрать системы превентивного торможения, слежения за усталостью водителя и «слепыми» зонами.
Линейка силовых агрегатов также позаимствована у родственной малолитражки и включает 3-цилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1 литр TSI (95 или 115 лошадиных сил) и 4-цилиндровый 1,5-литровый TSI (150 лошадиных сил), которым будут оснащаться версии FR. Для поклонников экономичных солярочных двигателей предложен агрегат 1,6 литра TDI на 95 или 115 «лошадок». Позже появится 1-литровый 90-сильный вариант с ГБО, а для восточноевропейских рынков — проверенный временем на многих моделях концерна VW 1,6-литровый MPI (110 лошадиных сил).
На версиях с мощностью менее 100 «лошадей» крутящий момент от двигателей будут передавать 5-ступенчатая механическая коробка передач, а для остальных — 6-ступенчатая роботизированная DSG. «Робот» с 7-степенями предложат за доплату. Все кроссоверы будут исключительно переднеприводными, преодолевать дорожные препятствия им поможет увеличенный на 15 миллиметров по сравнению с Ibiza дорожный просвет (итоговую высоту компания пока не озвучила).
*Стоимость нового кроссовера Seat Arona в Украине пока не известна
*Кроссовер Arona построен на платформе малолитражки Ibiza