Фигурка дня

ФИГУРКА ДНЯ.
"Фарфоровые" истории.
7 октября 2017

9:28 — 7 октября 2017 eye 266

КИТАКАМИ-КРУИЗ
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1989
Год окончания: 1992
Скульптор: Salvador Debón
Размер: 32,5×105 cm
Лимитированная серия 500 изделий

Сегодняшняя «фарфоровая» история впервые выходит не только на моей ленте в «Фейсбуке», а и на сайте «ФАКТОВ». Когда пять месяцев назад, делая первые шаги в ФБ, я придумал эту ежедневную рубрику «Фигурка дня» для поздравления знакомых и незнакомых друзей по ФБ, я еще не представлял, какой интерес она может вызвать у сторонних читателей. Чуть позже стало понятно, что достаточно специфическая тема рассказов о ярких образцах фарфорового искусства, собранных за многие годы в моей частной коллекции, способна вызвать большой интерес у самых разных людей.

Этот интерес я со временем начал подогревать не только описанием самих работ, но и историями, связанными с их поиском, доставкой, ассоциативно возникавшими ситуациями, так или иначе имеющими отношение к представленным в рубрике изделиям. Появляющиеся у моих подписчиков вопросы я старался (по мере сил и знаний) удовлетворять ответами не специалиста, но крепко увлеченного этой темой человека. Что из этого получилось, не знаю. Судить вам. Но, как говорится, «по многочисленным заявкам телезрителей» возникла идея несколько расширить аудиторию рубрики, сделав ее постоянной на сайте «Фактов».

Итак, новая «фарфоровая» история. Первая на сайте и 150-ая в моей личной ленте на «Фейсбуке».

Эту очень редкую и невероятно красивую фарфоровую композицию я покупал… дважды. Увидев ее первый раз на американском интернет-аукционе, я настолько загорелся желанием стать ее обладателем, что все 20 дней аукционных перипетий подолгу торчал у компьютера, боясь упустить редкую возможность. Как оказалось, не зря. Выигранный лот нужно было только оплатить — и терпеливо ждать доставки. Не стану долго держать интригу. Покупку я — в соответствии со всеми строгими правилами — оплатил, но обладателем долгожданной лодки… так и не стал!

Это было в самом начале моей коллекционной деятельности. И многое из мира не всегда порядочных поступков, связанных с этим бизнесом, мне еще предстояло познать. Как правило, лучше всего понимание познается на личных ошибках. Через несколько лет, увидев в интернете такую же лодку (кстати, за десятки лет я ее тогда встретил второй и, как оказалось, последний раз), я уже был осторожнее. И все у нас получилось…

Когда из Новой Зеландии (а как раз там находился предыдущий владелец этой красоты) пришла посылка, мы, увидев ее, были в шоке. Если вы приблизительно понимаете, как выглядит саркофаг, то к нам эту работу прислали именно в саркофаге. Многослойная деревянная конструкция весом около 80 килограммов оказалась самой правильной формой упаковки столь крупной — больше метра в длину! — и хрупкой фарфоровой композиции, включающей в себя массу мелких деталей лодки и большую группу героев старинного сюжета. Поразительно, но в результате такой правильной упаковки не пострадала ни одна деталь! Ну, разве что толстый слой слипшейся пыли на работе свидетельствовал о том, что условия хранения были весьма странными. Почти две недели моя супруга вместе со старшим (тогда еще пяти- или шестилетним) сыном с помощью зубных щеток (!) доводили долгожданную посылку до идеального блеска… Маленькому Димочке вдвойне интересно было заниматься этой работой, потому что он понимал, что лодка прибыла из страны, в которой он к тому времени успел побывать. Но это уже тема совсем другой истории.

А сегодняшних именинников по давно сложившейся в нашей рубрике традиции мы приветствуем и изумительной красотой фарфора, и пожеланием добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.