По данным «Радио «Свобода», газета The Washington Post со ссылкой на свои источники сообщила о том, что компания Google обнаружила на своих платформах политическую рекламу, которая была оплачена Россией. Издание отмечает, что упомянутая реклама могла повлиять на исход выборов президента США в 2016 году.
The Washington Post сообщает о внутреннем расследовании Google, которое выявило, что российские рекламные агенты потратили десятки тысяч долларов на распространение дезинформации в таких сервисах, как поисковик Google, видеохостинг YouTube, почта Gmail и рекламная сеть DoubleClick. В Google начали расследование в надежде выяснить, исходили ли эти рекламные сообщения от российского «Агентства интернет-исследований», известного как «фабрика троллей», или же были связаны с официальными аккаунтами российских пользоватеелей. По мнению газеты, это говорит о гораздо больших масштабах российского вмешательства, чем предполагалось ранее.
Представители Google пока что ситуацию не прокомментировали.
Как ранее сообщали СМИ, недавно компания «Фейсбук» передала специальному прокурору США Роберту Мюллеру данные о продаже рекламы по запросам из России. На днях также стало известно, что в социальной сети обнаружили связь между «фабрикой троллей» («Агентство интернет-исследований») и вмешательством России в президентские выборы в США в 2016 году. В Facebook сообщили, что нашли почти 500 фейковых учетных записей и страниц, на которых распространяли политическую рекламу.
Напомним также, что в Соединенных Штатах ведется расследование вероятного вмешательства России в президентские выборы в США. В начале августа спецпрокурор США Роберт Мюллер созвал большую коллегию присяжных для расследования «российского следа» в избирательной кампании 2016 года. Спецпрокурор выясняет, имел ли место сговор штаба Трампа с Кремлем с целью подорвать позиции кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон.