Интервью

Дмитрий Тубольцев: "Хотя наши отношения с Тиной Кароль остались в прошлом, теплые чувства сохранились"

7:00 — 11 октября 2017 eye 13230

Вернувшись из зоны АТО, актер снялся в продолжении фильма «Гвардия»

События в Украине 2014 года кардинально изменили жизнь актера и режиссера Дмитрия Тубольцева. До этого он работал в Молодом театре, снимался в российских сериалах, часто играя роли военных. После Майдана, активным участником которого был, Дмитрий отправился добровольцем на фронт, прошел Пески. Возможно, и сейчас был бы на передовой, если бы не звонок от создателей фильма «Гвардия», предложивших Дмитрию роль добровольца «Вуйка». На днях на канале «2+2» состоялась премьера второй части фильма о защитниках нашей страны. Тубольцев говорит, что и он, и актеры Ахтем Сейтаблаев, Дмитрий Ступка, Алексей Тритенко старались передать на экране фронтовую реальность.

А еще Дмитрий пишет стихи. Именно он написал слова песни «Твої гріхи» для Тины Кароль в память об их отношениях. Их роман длился один год, но теперь и Тина, и Дмитрий с трепетом вспоминают о своих юношеских чувствах.

«Я как раз был в Песках, когда позвонили и пригласили на кастинг»

— Каково было смотреть на себя в кадре, когда ваш герой погибает?

— Впервые я увидел картину на премьере в Киеве. Обычно не люблю пересматривать работы со своим участием, но тут вынужден был посмотреть, поскольку меня беспокоила сцена смерти моего персонажа.

— Жуткая на самом деле сцена.

— Это зрителю страшно, потому что он привязывается к персонажу, а я — нет. Для меня важно было правильно сыграть, чтобы было максимально натурально, без всякого пафоса и лирики. Как будто это снимала скрытая камера. Очень переживал, чтобы моя сцена не выбивалась из общей эстетики фильма. После премьеры ко мне подошел автор сценария Николай Рыбалко и сказал: «Не ожидал, что получится так круто».

— Правда, что в «Гвардию» вы попали прямо с передовой?

— Тогда я как раз был в Песках. Шел бой, и тут у меня звонит мобильный телефон. В трубке вдруг услышал: «Дима, мы вас приглашаем на кастинг». — «Прекрасно, куда?» — «Фильм «Гвардия». — «А о чем?» — «О добровольцах» — «Так я тут как раз кастинг прохожу». — «А где вы? Я вас не вижу у нас в коридоре. Где вас встретить?» Когда я сообщил, что на самом деле нахожусь в Песках, девушка только и сказала: «Мы вам перезвоним». Потом мне действительно позвонили и сказали: «Вы утверждены, приезжайте».

— Вас легко отпустили?

— Думаю, так должно было быть. На войну я пошел добровольно, потому что понимал: так надо. Но никто же не отменял гражданские обязательства. У меня был кредит в банке. И когда появилась возможность заработать, проявить себя в профессии, почему не воспользоваться таким шансом. Я подошел к командиру, объяснил ситуацию, и он меня отпустил. «Только уезжай прямо сейчас, — сказал. — Потому что потом ты вряд ли отсюда выберешься». В тот день в часть как раз приехали с дружественным визитом музыканты из Киева, и я с ними уехал. Собирался ехать в Донецкий аэропорт, когда будут набирать. Но командир меня отговорил, сказав: «Дима, оставайся в Киеве, там ты нужнее на культурном фронте». Вы знаете, что потом случилось с аэропортом. Было очень тяжело.

— Он спас вас?

— Все случайности в жизни не случайны. Так, видимо, было предопределено, чтобы я именно тогда уехал и остался жив. А с командиром Андреем Шараскиным мы, кстати, были давно знакомы — жили в молодости в одной общаге. Потом я увидел видео в Youtube, где он призывал добровольцев. Сразу позвонил и через сутки уехал к нему. Для меня вопрос даже не стоял, идти воевать или нет. После Майдана сразу же отправился в АТО. Лучше сдерживать врага там, чем встречать его в Киеве.

Специально готовиться не пришлось, поскольку еще со школы занимался айкидо, интересовался боевыми искусствами. На военной подготовке хорошо стрелял из «мелкашки». Военрук, бывший афганец, сразу заметил это и сказал, что из меня получился бы неплохой снайпер.

Изначально мечтал поступить во ВГИК. Но когда узнал, сколько это стоит, сразу передумал. Мы с мамой жили очень скромно и просто не могли себе этого позволить. Решил для начала поступить в аэромобильные войска в Одессе (десантно-штурмовой батальон), чтобы поехать в Югославию (1996 год) контрактником и заработать денег на учебу во ВГИКе.

Мне подсказали, что в Киеве есть театральный институт. Но возникла проблема — экзамены нужно было сдавать на украинском языке, которым я совсем не владел, ведь родился в Бессарабии, потом жили в Магадане и вообще ездили по стране. Передумал идти на военного, мама продала холодильник, и мы поехали в Киев поступать. Тогда я даже не мог отличить монолог от диалога, не знал, что такое байка.

В общежитии поселили в одну комнату к Роме Семисалу, студенту четвертого курса. Кстати, он тоже потом пошел добровольцем в Нац­гвардию. Тогда он мне помогал сдавать экзамены, рассказывал, о чем говорится в материале, с которым я поступал. Он же мне его и выбирал, начитывал и я запоминал мелодику речи. Вот так я поступил на бюджет.


*В фильме «Гвардия» Дмитрий Тубольцев сыграл роль добровольца «Вуйка»

«В старших классах потерял веру в школьное образование»

— Если бы не актерство, могли бы стать профессиональным военным?

— В Рени (город на Дунае) выбор невелик. Там живут одни пограничники, таможенники и моряки. Мой дед, фронтовик, был для меня примером. Такой суровый мужик. Когда показывали фильмы про войну, он лупил кулаком в телевизор, услышав немецкую речь.

Мне с детства было очень интересно участвовать в сценках. Первая моя роль в садике — Карабас-Барабас, хотя я очень хотел быть Буратино. В четыре года посмотрел фильм о «Спартаке» с Кирком Дугласом, который стал для меня эталоном настоящего мужчины. Спартак — мой любимый персонаж. Когда мама не могла со мной справиться, то говорила: «Димочка, Спартак бы так не делал». Это действовало всегда. Будучи пацаном, мастерил себе копья, топоры, мечи, бегал с ними по огородам, сражаясь с сорняками и кустами.

А лет в тринадцать, когда увлекся изучением физики, задался целью построить машину времени, чтобы вернуться в прошлое и спасти Спартака. Мои мечты укреплялись и чтением книг, особенно впечатлил Николай Рерих — «Врата в будущее». Он говорил об одномоментном мышлении, пересечении прошлого, настоящего и будущего. О том, что чудеса бывают не с теми, кто их наблюдает, а с теми, кто их творит (я так его понял). Я искал способ, как идею перенести в практический пласт. Разочаровался в себе и очень расстроился, что не смогу встретиться со Спартаком. И решил сыграть его, чтобы хоть как-то прожить его жизнь.

Были 90-е, трудные времена, питались в основном «мивиной», но мама всегда покупала мне книги. Я много читал и мечтал, представлял, как путешествую по разным странам. В восемь лет первый раз решил отправиться в Африку. Через два года, взяв своего пса и «Бхагавад-Гиту», надумал перейти румынскую границу, чтобы потом, преодолев Балканы, оказаться в Турции, а потом — на Африканском континенте. В 12 ночи вернулся, поскольку жалко было маму.

Постоянно раздражал учителей своим внешним видом: носил длинные волосы, проколол ухо. Еще и магнитофон кассетный у меня был. Когда в школе кто-то что-то натворит, первым делом в кабинет директора вызывали меня. В старших классах я потерял веру в школьное образование, когда увидел, как мама одного из одноклассников давала взятку, скатился на тройки.

— И мечту о Спартаке забыли? Так и не удалось ее реализовать?

— Пока не теряю надежду. Может, даже и сам когда-нибудь поставлю спектакль или сниму фильм. Я ведь учился и на режиссерском факультете, но дважды приходилось прерывать занятия. Просто не успевал, нужно было работать. Тем не менее это не мешало мне создавать свои спектакли. И сейчас куча идей. Главный вопрос — где взять деньги на их реализацию. Еще фильм хочу снять, в настоящее время прикидываю сценарий. Будем работать с Андреем Шараскиным и режиссером Мирославом Латыком.


*Дмитрий Тубольцев на фронт пошел добровольцем. Прошел Пески

— Фильм о войне?

— О том, как человек выбирается из «ПТС» (посттравматический синдром). Это то, с чем сталкиваются атошники. На передовой все понятно: впереди — враг, сзади — друг. А здесь тяжело, потому что все неопределенно. Я сам с этим столкнулся. К счастью, сумел выкарабкаться, вернуться к работе, ощутить вкус жизни. Не от страха, а от благодарности Богу, Вселенной, как хотите называйте. Как показывает мой опыт, никакие советчики тут не помогут. Каждый должен пройти свой путь самостоятельно и сделать выводы. Пока не появится понимание того, что воля сильнее, чем тело, адаптироваться к мирной жизни не получится.

— А для вас что было самым сложным?

— Стать хорошим человеком по законам Вселенной, избавиться от плохих мыслей, не желать никому зла, не завидовать, перестать обращать внимание на женщин всех подряд, как раньше делал.

— Как относитесь к тем украинским артистам, которые сейчас выступают в России и говорят, что искусство вне политики?

— Теоретически можно предположить, что искусство вне политики, если оно не несет в себе пропаганду. Это касается и музыки, и кино.

Через полгода после того, как я вернулся с фронта, мне позвонили из частной кинокомпании и предложили главную роль в фильме. Я так обрадовался: «А что за роль?» — «Военного». «Отлично, — подумал я. — Даже специально в роль входить не нужно». — «Это совместный фильм, вы будете играть российского спецназовца». Я опешил. У нас в Киеве спокойно снимается такое кино?! Выдал по телефону эмоциональную речь. А девушка мне говорит: «Ну чего вы так реагируете, искусство ведь вне политики». — «Вы предлагаете мне, человеку, который защищал Украину от российских оккупантов, играть российского спецназовца? У вас с мозгами все в порядке?» С тех пор из этой конторы мне больше не звонят.

— Дмитрий, не могу не спросить вас об отношениях с Тиной Кароль. У вас когда-то был роман, а теперь вы написали для нее песню «Твої гріхи». Что между вами происходит?

— Скоро вы услышите еще одну песню — «Обіцяй», которая, уверен, также станет хитом. Мы с Тиной действительно были парой, когда работали в мюзикле «Экватор». Но потом наши пути разошлись, и мы не общались почти 12 лет. Наступил момент, когда я решил разложить все по полочкам, научиться прощать и хотел быть прощенным, поэтому позвонил Танюше.

После нашего расставания она была обижена на меня, остались недомолвки. Хотелось попросить у нее прощения. Мой звонок застал ее в Англии. А когда она приехала в Киев, мы встретились, поговорили и решили, что можем сотрудничать. Конечно, когда я писал слова этой песни, не мог оставаться отстраненным. Каждый писатель, поэт, о чем бы он не писал, все равно оставляет островок для себя, всегда есть часть его. Попытался отразить все, что пережила Тина, чтобы песня была идентична ее личности. Мне не пришлось специально что-то придумывать, все шло изнутри.

— Почему вы столько лет не общались?

— Мы расстались без скандала. Но, наверное, нам нечего было сказать друг другу, возникли обиды и претензии. Я всегда считал Таню удивительной женщиной и талантливой певицей. И хотя наши отношения остались в прошлом, теплые чувства, уважение сохранились и сейчас. Уважение к личности — это когда пропадает телесный аспект, когда дедушка с бабушкой любят друг друга несмотря на то, что они уже некрасивые. Это сильнее чем страсть, вожделение, любовь по земным меркам…

Фото пресс-службы канала «2+2»