Восемь минут девушка-оператор колл-центра полиции в городе Мариуполе (Донецкая область) удерживала на линии человека, которого заподозрила в причастности к тяжкому преступлению. Это позволило мариупольским полицейским задержать злоумышленника на месте убийства.
В ночь на 11 октября на линию 102 позвонил мужчина, который был в состоянии сильного алкогольного опьянения. Едва выговаривая слова, заявитель попросил выяснить, в какой больнице находится его друг. На вопрос, что случилось, мужчина ответил, что друга «порезали» и его забрала «скорая». Звонивший все время повторял «Я хочу знать, что с ним», уклоняясь от прямых ответов, но оператор мгновенно сориентировалась и начала задавать уточняющие вопросы.
Вскоре девушка поняла, что так подробно о нанесении телесных повреждений может знать лишь виновник происшествия. Во время разговора оператор выяснила личные данные и местонахождение абонента и сообщила их диспетчеру, который срочно направил на место следственно-оперативную группу. Все это время специалист продолжала удерживать подозреваемого на линии. Как рассказали в отделе коммуникации полиции Донецкой области, уже через 15 минут подозреваемый был задержан оперативниками во дворе дома, где произошло преступление.
«Мне показалось, что этот нетрезвый абонент не отдавал себе отчета в том, куда он позвонил, — рассказала „ФАКТАМ“ та самая дежурный оператор Юлия Мандрыка. — Но, отвечая на мои вопросы, молодой человек все же сообщил адрес, на который соседи вызвали „скорую“ к его раненому знакомому. И вспомнил не только имя, но и фамилию своего собутыльника. Затем удалось осторожно выяснить, что и сам абонент находится по указанному адресу. И, в конце концов, он проговорился, что он сам нанес своему приятелю порез „розочкой“ (острым краем отбитого горлышка бутылки. — Авт.). Во время нашей беседы по указанному адресу уже ехала опергруппа. Интересно, что когда я, давая оперативникам время добраться до подозреваемого, уточняла у него адрес, он обреченно произнес: „Зачем вы переспрашиваете? Вы уже и сами все знаете“. Возможно, он понимал, что встреча с полицией для него неотвратима».
Скорее всего, понимал, подтвердили нам в полиции: подозреваемый в убийстве 29-летний житель Мариуполя был ранее судим. Правоохранители уже восстановили картину преступления: задержанный поссорился с другом (тоже ранее судимым) и нанес ему разбитой бутылкой удар в шею. В состоянии шока пострадавший был доставлен в больницу, где и скончался — врачи были не в силах ему помочь.
Оператору колл-центра Юлии Мандрыке всего 19 лет, оператором линии 102 она работает лишь месяц. По окончании гуманитарного коллежа по специальности «Правоведение» девушка поступила на заочное отделение Харьковского института внутренних дел и в дальнейшем планирует оставаться в полиции. Перед тем как устроиться в колл-центр, Юлия, пройдя конкурсный отбор, в течение двух месяцев проходила стажировку. Уроки, которые преподали новичкам опытные сотрудники «дежурных» телефонов полиции, пригодились буквально в первые часы работы.
«Буквально на второй день работы в колл-центре мне потребовалось умение удерживать абонента на линии, — рассказала Юлия Мандрыка. — Мне пришлось минут десять общаться с ребенком, который сообщил что «папа бьет маму». Пока для урегулирования семейного конфликта на указанный адрес ехала полицейская группа быстрого реагирования, мне нужно было, чтобы ребенок оставался со мной на связи — таким образом он оставался вне зоны конфликта, на «островке безопасности».
Парадоксально, но собеседница призналась, что подавая резюме для работы в колл-центре, она больше всего опасалась как раз… общения с огромным количеством людей. Но уже очевидно, что с этим начинающий оператор, которому в течение 12-часовой (!) смены приходится принимать 50−60 звонков, успешно справилась.
На фото в заголовке: колл-центр 102 в Мариуполе. Фото ГУ Нацполиции в Донецкой области