«Укрзалізниця» намерена разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента: «комфорт», «стандарт» и «эконом». Об этом сообщил и.о. председателя правления ПАО «Укрзалізниця» Евгений Кравцов.
Поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием новейшего подвижного состава, но и билеты на них будут самыми дорогими. В поездах «стандарт» планируют ввести среднюю ценовую политику, а «эконом» хотят сделать социальными, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.
В «Укрзалізнице» объясняют, что такая сегментация поездов позволит пассажирам делать выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.
Железнодорожники традиционно пожаловались, что действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем сообщении пока ниже себестоимости в среднем в три раза, а в пригородном сообщении — в семь-восемь раз (что обычно происходит перед очередным повышением цен на билеты).
«Для возмещения расходов в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам — монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем ранее. Фактически речь идет о государственном транспортном заказе», — отметили в железнодорожном ведомстве.
Как сообщали ранее «ФАКТЫ», ко Дню защитника Украины «Укрзалізниця» назначила дополнительные поезда.