Проблему будут исправлять прямо на дому у клиентов
Американская компания Tesla, занимающаяся производством электромобилей, объявила об отзывной кампании 11 тысяч автомобилей модели Model X. Неожиданная проблема выявилась во время проведения тестов — при аварии левое кресло второго ряда может неправильно сложиться. Об этом сообщает издание Business Insider. Впрочем, учитывая премиальный статус модели, ее владельцам не нужно заморачиваться по поводу этой проблемы — специалисты компании приедут индивидуально к каждому из них и на месте устранят все дефекты.
*Tesla Model X представлена в четырех модификациях, отличающихся емкостью тяговой батареи. Самая дорогая версия стоит 140 тысяч долларов, базовая — почти вполовину дешевле
Под отзывную кампанию попали электрические кроссоверы Model X, выпущенные в период с 28 октября 2016 года до 1 сентября 2017 года. В них нужно заменить определенный электрокабель, после чего провести дополнительные настройки. Это уже второй случай, когда Tesla отзывает Model X из-за проблем с сиденьями. Так, в апреле 2016 года компания отозвала 2700 авто, поскольку сиденья третьего ряда могли несанкционированно двигаться во время аварий.
Напомним, что Model X — первый в мире серийный электрический кроссовер. Он предлагается в двух конфигурациях внутреннего пространства с разной посадочной формулой на шесть или семь мест (2+2+2 или 2+3+2). То есть у него внутри установлены три ряда сидений, при этом второй ряд бывает двух- или трехместным. Правда, третий ряд кресел больше подходит для перевозки детей — взрослым сидеть там не очень удобно. Чтобы можно было добраться на «галерку», кресла второго ряда двигаются на салазках взад-вперед. На всех сиденьях регулируется угол наклона спинок, а вот подголовники «глухие» — выполнены едиными со спинками.
*Поднимающиеся двери оснащены датчиками, которые «видят», что происходит сбоку, и не позволят открыться, если рядом слишком близко стоит или проезжает другое авто, а также контролируют пространство сверху, благодаря чему двери никогда не упрутся в слишком низкий потолок гаража
Впрочем, Model X не лишена практичности — она оборудована грузовой опцией Cargo Mode, которая позволяет одним нажатием кнопки автоматически сложить второй и третий ряд сидений и превратить пространство позади водителя в гигантскую грузовую платформу.
Еще одна уникальная особенность Model X — поднимающиеся вверх задние двери, получившие название «крылья сокола», которые обеспечивают беспроблемный доступ в салон на тесной парковке или в узком гараже.
На сегодняшний день Model X представлена в четырех модификациях, отличающихся емкостью тяговой батареи: 75D, 90D, 100D и P100D. У P100D максимальная производительность и запас хода: разгон до 100 километров в час за впечатляющие 2,9 секунды, дальность хода на одной зарядке — 565 километров. Соответственно, и стоит P100D дороже остальных — 140 тысяч долларов. Впрочем, и базовая версия 75D наделена вполне пристойными характеристиками — разгон до «сотни» за 6,2 секунды, дальность хода — 417 километров. При этом стоит она почти вполовину дешевле — 79 тысяч 500 долларов. Все кроссоверы Model X имеют постоянный полный привод.