Происшествия

В центре киева на крещатике предлагают построить 40-этажный офисно-гостиничный комплекс с подземным паркингом на 700 автомобилей

0:00 — 9 января 2008 eye 380

Хотя члены градсовета выявили у проекта ряд недостатков, он был утвержден для дальнейшей работы

В самом начале улицы Институтской — между Международным центром культуры и искусств (раньше — Октябрьский дворец) и зданием бывшего Укоопсоюза — появится новая маленькая площадь. Нынче здесь расположен хозяйственный двор, не прикрытый со стороны майдана Незалежности никакими строениями. Ведь при сооружении в 50-х годах прошлого века основных построек на Крещатике (в том числе дома Укоопсоюза) не хватило средств на завершение проекта — возведение здания на углу Институтской и Крещатика. Нынче это дворовое пространство с небольшим перепадом высот архитекторы предложили «прикрыть» аккуратным зданием невысокой (не больше семи этажей) гостиницы.

«Музейный комплекс расположится в зеленом склоне под Октябрьским дворцом»

- Мы представили наши предпроектные предложения градостроительному совету, — рассказал руководитель архитектурной мастерской Юрий Бородкин.  — На выделенной площадке мы построим гостиницу с подземным паркингом и торговым залом в стилобитной части, а выше — на этажах — 120 гостиничных номеров. Общая площадь всего сооружения составит 55 тысяч квадратных метров.

А вот рядом с гостиницей инвестор построит по нашему проекту музейный комплекс площадью 20 тысяч квадратных метров. Он будет подземным, так как расположится в зеленом склоне под Октябрьским дворцом. Половину площадей инвестор предложит Музею истории Киева, половину — для выставочных залов Национального художественного музея Украины. Войти в музей можно будет или через вестибюль новой гостиницы, или поднявшись на эскалаторах на террасы к Октябрьскому дворцу, — через главный вход в музейные помещения. А еще можно будет, воспользовавшись мостиком через Институтскую улицу, пройти к выставкам от Консерватории.

Так как предстоит провести очень много подземных работ, укрепить фундамент Октябрьского дворца и возвести подпорные стенки, строительство всего комплекса обойдется в 1,5 раза дороже, чем любого другого объекта на Майдане и Крещатике.

Подземное пространство от майдана Незалежности до Европейской площади зодчие предлагают полностью преобразовать

Кроме того, архитекторы подготовили, наконец, предпроектное предложение о постройке высотки на месте снесенного четыре года назад здания N 5 по улице Крещатик. К сожалению, «шедевра» у авторов не получилось, и громадный «штырь», что будет торчать над главной улицей страны, не порадует ни киевлян, ни гостей столицы. Ведь 40-этажный гостинично-офисный комплекс зрительно будет подавлять и Крещатик, и майдан Незалежности, разрезать пространство над самым сердцем города и портить городской пейзаж. Говорят, в процессе проектирования может немного измениться внешний вид высотки-»монстра», но она не станет ни на метр ниже!

Члены градсовета призывали объявить еще один конкурс (а их уже было три) на «красивое вертикальное здание, чтобы построить настоящий шедевр». Тем не менее автор предпроектных предложений Андрей Пашенько, оставив эту тему, заговорил о том, как намерен преобразовать подземное пространство под Европейской площадью  — от майдана Незалежности до стадиона «Динамо». На четырех подземных уровнях планируется паркинг на две тысячи машиномест (два нижних яруса — 40 тысяч квадратных метров) и торговые заведения (два верхних яруса — тоже 40 тысяч квадратных метров). Из паркинга обустроят выезды на улицы Крещатик и Грушевского.

Под самим зданием высотной гостиницы также предлагают построить паркинг на 700 машин. Здание гостиницы предполагается сделать из двух блоков. Горизонтальный блок, соразмерный по высоте с соседними зданиями Укоопсоюза и гостиницей «Днепр», включит в себя внутренний пассаж с ресторанами и бутиками. А в высотном разместятся офисы и гостиничные номера. Все вместе это будет называться «офисно-торговый центр «European Plaza Kiev».

При том, что в ходе обсуждения проекта члены градсовета выявили три наиважнейших недостатка будущего сооружения (некрасивый силуэт, слишком большая высотность и отсутствие решения транспортной проблемы на Европейской площади), представленная работа была утверждена для дальнейшего проектирования. Кстати, когда начнется сооружение подземных и наземных объектов, то движение транспорта на Крещатике и Европейской площади неизбежно перекроют.

СПРАВКА. По главной улице страны проезжает в сутки более 60 тысяч авто, по Европейской площади в сторону улицы Грушевского — до 40 тысяч. И количество машин с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии.