В селе Плесецкое Васильковского района Киевской области прошла акция протеста местных жителей против бездействия сельских и районных властей в отношении состояния дорог в этом населенном пункте.
Главная проблема сельчан — это находящийся в пяти километрах от Плесецкого гранитный карьер, руководство которого пускает по дороге перегруженные самосвалы с 50--55 тоннами щебня, что приводит к разрушению асфальтового покрытия. А ведь эта почти полностью уничтоженная дорога является единственной связующей для жителей села с внешним миром.
Требуя остановить движение большегрузных машин, около 30 жителей села частично перекрыли дорогу Плесецкое -- Калиновка, соединяющая Житомирскую и Одесскую трассы (другие автомобили, не имеющие отношения к перевозке щебня, протестующие пропускали). Участники протестов остановили и заставили вернуться обратно к месту загрузки более 15 машин.
Узнав о протестных настроениях жителей села, на место проведения акции приехали директор Плесецкого гранитного карьера Михаил Нестеренко и председатель местного сельсовета Нина Мошковская. Ожидали прибытия и председателя Васильковской райгосадминистрации Владислава Одинца, однако тот по неизвестным причинам от разговора с протестующими отказался.
Прибывшие на место акции местные руководители выслушали требования жителей Плесецкого: прекратить движение перегруженных самосвалов из гранитного карьера и до Нового года произвести ямочный ремонт дороги Плесецкое — Калиновка, в перспективе уложить новое покрытие и привести дорогу в надлежащий вид.
Кстати, директор гранитного карьера господин Нестеренко, в принципе, согласился с требованиями протестующих в отношении состояния дороги. Но, во-первых потребовал показать ему пункт законодательства, где устанавливаются нормы загрузки щебня в самосвалы, а во-вторых, заявил, что за состояние дороги отвечает Автодор, а не гранитный карьер. Также он посетовал, что остановка работы карьера приведет к потере 110 рабочих мест, а среди работников есть и жители Плесецкого.
Участники акции в отсутствие норм загрузки автомобилей не поверили и уже «вооружились» постановлением Кабинета министров № 869 от 21 октября 2015 года, где четко записано: «Движение транспортных средств и их составов по дорогам общего пользования с нагрузкой на одиночную ось более 11 тонн, сдвоенных осей — 16 тонн, строенных осей — 22 тонны, а также самих транспортных средств фактической массой более 40 тонн, ЗАПРЕЩАЕТСЯ». Люди настроены решительно и готовы продолжать протесты до выполнения их требований.