Директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник прокомментировал события последних дней, касающиеся срыва операции НАБУ по вскрытию в Государственной миграционной службе системы незаконной выдачи паспортов.
«В двух наших конспиративных помещениях, а также у сотрудников НАБУ и их родственников (больше десятка) были проведены обыски. При этом сотрудники СБУ вели себя „сценически“, ломая и повреждая имущество. Никому мера пресечения не выбиралась, никто из наших сотрудников не задержан», — сообщил он на сегодняшнем брифинге.
Директор НАБУ назвал несколько целей, которые, по его мнению, преследовала Служба безопасности Украины.
«Первая — срыв конкретной операции по документированию схемы в Госмиграционной службе. Первый замглавы ГМС — не тот фигурант, которого хотели задержать. Хотели вскрыть масштабную схему. Почему работали по этому делу с апреля? Уверены, что в воюющей стране не должно быть свободного доступа к получению паспортов, которым могут воспользоваться враги, спецслужбы других стран. Летом мы задокументировали ряд эпизодов. В то же время была утечка информации, человека завербовали, пошло противодействие. Видимо, не было заинтересованности эту схему раскрыть. Да и вообще, заявление о взятке должны были подать не в СБУ, а в НАБУ. Что ж, СБУ все удалось — мы не можем довести операцию до конца. Имеем только то, что успели собрать», — сказал директор НАБУ.
По его словам, второй целью является «срыв всех операций антикоррупционного бюро».
«На наши конспиративные квартиры проникли, их раскрыли. Операции остановлены. С точки зрения работы правоохранительных органов, это недопустимо. Думаете, мы не знаем о конспиративных квартирах наших коллег-правоохранителей? Знаем, но не позволяем себе расшифровать эти помещения. Третья цель — получение информации о нашей агентурной сети, но она не была достигнута, а четвертая — запугивание сотрудников антикоррупционных органов. Не достигнута. Система подбора персонала дала возможность выстоять. Я никого не идеализирую, возможно, были и ошибки. Но система отбора сформировала команду (800 человек), которая имеет моральные качества противостоять этим атакам», — отметил он.
Артем Сытник также посетовал на то, что вряд ли парламент сможет принять закон об автономной прослушке. Он также выразил удивление, что ГПУ назвала «янтарное дело» идеальным, а ситуацию с Госмиграционной службой — нет.
«Были задействованы схожие схемы и ресурсы. Над обеими операции мы работали совместно с ФБР США. И горько было слышать меседджи наших американских коллег по этому поводу. Мы проводим служебное расследования, видим нарушения при обыске, изъятии оргтехники, флешек… Направим все материалы в генинспекцию ГПУ для правовой оценки», — заявил руководитель антикоррупционного бюро.
Он также отметил, что раскрытие настоящих имен сотрудников НАБУ является вредительством, «имеющим элемент уголовного правонарушения».
«Гриф секретности с этой информации может снять только антикоррупционный орган», — добавил Сытник.
Отвечая на вопросы журналистов относительно обнародованной ГПУ информации о значительном имуществе, принадлежавшем сотруднице НАБУ, Артем Сытник сообщил, что это неправда — оно принадлежит «не близким родственникам, другим лицам».
Как сообщалось ранее, Генеральная прокуратура Украины и Служба безопасности Украины проинформировали о задержаниисотрудника антикоррупционного бюро, который якобы решил подкупить первого заместителя главы. В НАБУ заявили, что это была спецоперация ведомства, которую сорвали спецслужбы.
После этого стороны конфликта обвинили друг друга в незаконности действий. Не остался в стороне и Президент Петр Порошенко, который назвал происходящее «каким-то латиноамериканским карнавалом».