Мир

Десять украинских моряков четыре месяца находятся на арестованном судне в Сирии

11:21 — 4 января 2018 eye 640

Четыре месяца назад десять украинских моряков (пять херсонцев, три николаевца, одессит и киевлянин) торгового флота при посредничестве предприятия «Альянс навигейшн» (Херсон) заключили контракт с турецким судовладельцем и отправились, как им обещали, в Ливан. На самом же деле страной, где моряков ожидало судно, оказалась Сирия, которая с 2011 года находится в состоянии гражданской войны, сообщил «ФАКТАМ» руководитель пресс-службы благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль» Андрей Шевченко. Наших соотечественников также удивило поведение капитана сирийского порта Тартус. По прибытию у моряков забрали паспорта и документы, чтобы, по словам местного чиновника, «они сидели на борту и не болтались где не попадя».

Дальше — интереснее. Оказалось, что новая команда… сменяет местных моряков, которые почти два года не получали зарплату. А само судно, Starshina Derov N. G (бывший «Волго-Балт 163») 1972 (!) года постройки, находится в ужасном техническом состоянии и ему запрещен заход в порты Парижского меморандума (Paris MoU). Кроме того, и судно, и судовладелец находятся под угрозой санкций за неоднократные судозаходы в Крым. И еще Starshina Derov N. G арестовано за долги судовладельца (оператора) третьим лицам.

Однако крюинговая компания «Альянс навигейшн» ничего не сообщила об этом нанимаемому экипажу.

Зарплату украинские моряки еще ни разу не получали. А общий долг по заработной плате перед экипажем уже перевалил за 50 тысяч долларов.

После вмешательства дипломатических служб Украины удалось добиться того, чтобы на борт в минимальном объеме поставлялась вода и продукты. Для этого представитель судовладельца, с которым держат связь моряки, перечисляет небольшую сумму местному агенту. Чтобы украинские моряки могли купить продукты, капитан порта выписал нашим соотечественникам временные пропуска, при этом так и не вернув документы.

Судовладелец через представителя сообщил экипажу, что надеяться на получение заработной платы не стоит. «Альянс навигейшн» в ситуацию тоже не вмешивается. Морская администрация Танзании (под ее флагом ходит судно) на запросы моряков не отвечает. А ведь именно на ней согласно морским кодексам в случае несостоятельности судовладельца лежит ответственность за судно и экипаж.

- В очередной раз создается порочный замкнутый круг — капитан порта не дает разрешение морякам покинуть борт, так как неуправляемое судно создает прямую угрозу судоходству и экологии порта, — говорит Андрей Шевченко. - Нанимать местных сторожей — им надо платить и кормить, а судьба иностранцев никого не волнует. В итоге украинские моряки — жители Одессы, Херсона, Николаева и Киева — пытаются выжить вдали от дома, а их семьи, лишены средств к существованию на берегу.

Не хотелось бы получить повторение истории с украинскими моряками судна Free Neptune, брошенных в Омане. Также ждем реакцию на действия посредника при трудоустройстве со стороны Министерства социальной политики и правоохранительных органов Украины.

По информации общественников, тот же крюинг «Альянс навигейшн» отправлял трех моряков на судно «Мунзур» (7 декабря 2015 года было задержано у берегов Италии. В трюме полицейские обнаружили более десяти тонн гашиша. Судно под конвоем доставили в Палермо (Италия). Экипаж (десять граждан Украины и один гражданин Грузии) был арестован, помещен в тюрьму и освобожден только через год).