Власти Польши и других стран центральной Европы утверждают, что делают значительный вклад в ослабление напряженности на восточном фланге ЕС. Об этом заявил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий после встречи с главой правительства Венгрии Виктором Орбаном.
«Страны Центральной Европы делают много для миграции, для ослабления напряженности на восточном фланге ЕС, ведь идет война России с Украиной, у нас (в Польше) очень много мигрантов и беженцев из Чечни, и мы очевидным образом снижаем напряжение в миграционной сфере», — сказал он.
По его словам, позиция Польши и Венгрии уже несколько лет не меняется: они против системы обязательного квотирования иммигрантов из стран Северной Африки и Ближнего Востока, и считают, что национальные государства должны самостоятельно решать, кого к себе принимать, а кого нет. При этом в Польше в этом вопросе активно прикрываются украинцами.
«Мы приняли 1,5 млн украинцев, при этом значительная часть из них это люди, которые бежали с территорий, где идут боевые действия — с Донбасса. Оцениваем, что, по крайней мере, несколько десятков тысяч — это люди, которые сбежали с этих территорий», — заявил Моравецкий.
Более того, польский премьер заверил, что его правительство готово продолжать оказывать помощь «на местах».
«Мы предоставляем поддержку через значительный вклад в бюджеты оказания помощи мигрантам, помощь в районах, пострадавших от войны, восстановление больниц и школ», — сказал он.
Стоит отметить, что в последнее время подобные заявления звучат от различных польских чиновников. Однако дело обстоит не совсем так. По данным руководителя консульского отделения посольства Украины в Польше Светланы Крысы, в прошлом году с просьбой к польским властям о предоставлении международной защиты обратились 625 украинцев. При этом статус беженцев получили только 56 человек, еще 175 людям дали статус лиц, нуждающихся в дополнительной защите.
Украинский консул отметила, что наши сограждане едут в Польшу с целью трудоустройства и обучения, «поэтому говорить, что все эти лица — беженцы, нет никакого морального права».