Благодаря встроенным солнечным батареям и ветряным электростанциям супервысотка будет производить больше энергии, чем потреблять
Международная проектно-инженерная компания ARUP, известная своими проектами высотных зданий, опубликовала проект супервысотки 2050 года под названием «It's alive!» («Он живой!»), сообщает сайт Профидом.
Аннотация к проекту рассказывает, как будет функционировать супервысотка будущего. По мысли инженеров ARUP, небоскреб сможет не только прокормить и обогреть своих обитателей, но даже и сам себя перестроить.
Составные части здания имеют разные степени прочности. Самые устойчивые — горизонтальные уровни и несущая их конструкция. Стены небоскреба рассчитаны на эксплуатацию в течение всего 20—30 лет. Затем их можно обновить или… поменять. Заниматься этим будет робот, тоже являющийся частью здания. Самая недолговечная часть живого дома — все, что связано с IT-технологиями.
Планируется, что, благодаря встроенным солнечным батареям и ветряным электростанциям, небоскреб будет производить больше энергии, чем потреблять. Углекислый газ не будет выбрасываться в атмосферу, его удержит специальная мембрана, с тем чтобы позже специальное устройство переработало его кислород.
Несколько этажей небоскреба займут животноводческие фермы и огороды. Следовательно, продукты не придется привозить из далекой деревни. Внутри здания будет действовать фуникулер. А пешеходные дорожки от небоскреба к небоскребу оборудуют не только на земле, но и на уровне тридцатого, к примеру, этажа. Специальная система будет регулировать энергообеспечение и коммуникации всего высотного города. Под землей, естественно, оборудуют площадку-стоянку для транспорта. (В ARUP полагают, что у людей будущего общими будут не только велосипеды, но и автомобили).
Предполагается, что переход с этажа на этаж в таком здании станет равнозначным перемещению внутри города. Ведь на одном из этажей может разместиться административный офис, а на другом — парк…
Ученые отмечают, что технологически мир уже сегодня способен воплотить любой из описанных концептов. Но, вероятно, сохраняется психологический барьер: мы слишком привыкли передвигаться горизонтально.