Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко, отвечая на вопросы членов парламентского комитета по вопросам нацбезопасности и обороны, объяснил причины того, что текст приговора Краматорского районного суда от 28 марта 2017 года о спецконфискации был засекречен.
«Идут суды, следствие. В решении Краматорского суда есть перечень всех 500 субъектов хозяйствования, причастных к расхищению и отмыванию денег преступной группировкой Януковича. Их нельзя рассекречивать! Если какой-нибудь условный „Сидоренко“ узнает, что его компания находится в этом списке, то он будет сильно беречься. Я засекретил это решение суда, чтобы все эти 500 субъектов не мешали следствию», — заявил Юрий Луценко.
Более того, по его словам, у следствия есть информация об угрозе жизни тех, кто пошел на сотрудничество со следствием. Он также сообщил, что его часто спрашивают о том, будет ли ГПУ подавать в суд против обнародовавшей «решение Краматорского суда» Аль-Джазиры. «Зачем? Чтобы легализировать обнародованный ими документ? Решение Краматорского суда находится в секретной комнате ГПУ!» — сообщил Юрий Луценко.
Ранее Луценко рассказал о судьбе «денег Януковича», конфискованных в Латвии.