Происшествия

«мои серьги стоят 40 долларов — это бижутерия. Но многие уверены, что, раз я дочь литвина, в них настоящие рубины»

0:00 — 31 января 2008 eye 518

Дочь экс-спикера Верховной Рады Украины Владимира Литвина Елена открывает в Киеве Дом моды «Вилла Гросс» В феврале дочь украинского политика Елена Литвин совместно с итальянскими партнерами Luxury Code открывает в Киеве Дом моды. Поворот довольно неожиданный: ведь еще недавно она была президентом юридической фирмы. Последние несколько месяцев Алена живет между Парижем, Миланом и Нью-Йорком — центрами мировой моды. В редакцию газеты «ФАКТЫ» она приехала за несколько часов до вылета в США.

«Учась на факультете международного права, даже представить не могла, что шопинг станет моей работой»

- Алена, в августе прошлого года я брала у вас интервью, и вы сказали: мол, только на четвертом-пятом курсе обнаружили для себя, что есть мировые бренды и что нужно следить за модой… И вот открываете Дом моды!

- Я и сегодня могу сказать то же. Честно говоря, учась на факультете международного права, никогда не думала, что шопинг станет моей работой. Тем более такой поворот не мог предвидеть папа, который видел меня на государственной службе.

- Сейчас дети многих политиков увлекаются модными проектами. Например, у Русланы Мороз шикарный салон красоты…

- Я, кстати, клиентка ее салона. Он действительно очень красивый. Но, главное, там работают профессионалы.

- Ходят слухи, ваш Дом моды в четырехэтажном старинном особняке будет не менее презентабелен…

- Хотелось бы! Но сейчас еще ремонт в разгаре. Когда я в Киеве, каждый мой рабочий день начинается с того, что я появляюсь на стройке в спортивном костюме и вникаю во все процессы: штукатурку, побелку, поклейку обоев… Скоро, наверное, сама уже смогу стать мастером. Не все идет гладко, как хочется. Иногда плачусь папе: стараешься с людьми по-человечески, а они все делают кое-как. Штукатурят неровно, на обоях клей проступает — приходится все переделывать.

- И что папа?

- Говорит: «Ты же знаешь, как у нас работают» (улыбается). Планирую, что Дом моды «Вилла Гросс» будет очень необычным. Одежда и обувь разместятся в старинных рамах, как будто эти вещи изображены на картинах. Повсюду огромные зеркала  — тоже в рамах под старину.

- И что предложите киевским модницам: Ив-Сен Лоран, Диор, Гуччи?..

- Не угадали. Мы будем продавать женскую одежду и аксессуары абсолютно новых для Украины марок. Все они класса «люкс». К примеру, «Elie Saab». Основатель ее Эли Саб — дизайнер арабских шейхов. Сегодня среди клиенток этого 39-летнего модельера из Ливана самые дорогие кинодивы Голливуда. Более красивых платьев, чем у Эли Саба, я не видела никогда!

Или, к примеру, сумки «Zagliani» из кожи рептилий. Настоящая сенсация! Кожа рептилии достаточно грубая и непрактичная в носке. А эти сумки можно свернуть в трубочку, упаковать в таком виде в чемодан, а потом развернуть — и все. Знаете, в чем секрет? Доктор, который изобрел ботокс (препарат, разглаживающий морщины на лице женщин.  — Авт. ), додумался делать уколы в кожу… рептилий. Сумки из нее мягче, чем ткань!

«Для меня фамилия человека никогда не имела значения. Думала: так и ко мне относятся»

- Счастливая вы, Алена! Милан, Париж, Нью-Йорк — столько впечатлений…

- Во-первых, это работа, и очень тяжелая. Во-вторых, трудно находиться далеко от дома. Нью-Йорк — тяжелый город. Подавляют небоскребы. Люди недружелюбные. Другое дело — Париж, город любви и романтики. Он мне близок, тем более что французский язык я изучала с первого класса. А итальянцев вообще обожаю. Они открытые, общительные! Можешь идти по улице уставшая, не в самом лучшем настроении, и вдруг проходящий мимо мужчина тебе улыбается, делает комплимент — просто так, не ради знакомства. К примеру: «Хорошего дня, красотка!» Это настолько непривычно!

- Кстати, о мужчинах. Все обсуждают ваш развод с мужем, с которым вы прожили в браке четыре с половиной года. И я, как журналист, не могу вас не спросить об этом…

- Да, я действительно развелась. Как раз накануне Нового года — чтобы все неприятности остались в прошлом.

- В одной из телевизионных передач вам задали вопрос: «Знакомились ли с вами только из-за того, что вы дочь Литвина?» Вы ответили: «На мне даже поэтому женились!»

- Это правда.

- Достаточно смелое публичное признание. Думаю, на такое способна только сильная личность…

- Для меня это было, признаюсь, непросто. Долгое время о своих проблемах не говорила даже родителям. До развода мы с мужем уже не жили полтора года, но я человек довольно скрытный — до поры до времени все держу в себе. И вот решила: нет смысла быть в браке с человеком и не жить с ним. Предполагала, конечно, что мой развод может отрицательно сказаться на имидже отца. Но мне 25 лет, и я хочу строить свою жизнь, нужно освободить в ней место для того, чтобы пришел достойный меня человек. Ведь, помимо карьерного роста, я хочу еще элементарного семейного счастья, любви, детей…

- Родители одобрили ваше публичное признание о разводе?

- Нет, они не приветствовали это. Но я глубоко убеждена, в моей ситуации поступила правильно. У нас с бывшим мужем много общих знакомых. Не хочу, чтобы строились какие-то домыслы, рождались сплетни… А ведь уже началось. Кто-то из великих сказал: «Самое главное — быть в дружбе с самим собой». Следуя такому принципу, я поступаю, как считаю нужным.

- Если бы время повернуть вспять, распознали бы мысли, с которыми экс-супруг входил в вашу семью?

- Думаю, это практически невозможно. То, что произошло, конечно, неприятно. Но многому меня научило: я стала другим человеком, и меня теперь сложно обидеть. Могу сама идти, сама начинать любое дело, не страшась трудностей.

- Не боитесь, что с вами снова смогут завязать отношения из корысти? «Зять Литвина» — звучит, по крайней мере, красиво…

- Знаете, если честно, боюсь. Не знаю, смогу ли теперь подпустить человека так близко, как прежде. Для меня фамилия человека никогда не имела значения — только сам человек. Я думала, что и ко мне так же люди относятся. Сейчас знакомства завожу намного осторожнее.

«Чувство вкуса у папы врожденное»

- Алена, у вас очень красивые украшения. Кольцо, серьги… А, помнится, в прошлом интервью вы говорили, что абсолютно равнодушны к драгоценностям…

- Многие считают, что в этих серьгах рубины (улыбается). Но они стоят всего 40 долларов. Я их купила в Италии в замечательном магазине бижутерии. Почему-то все, знающие, кто я, считают, что на мне не могут быть недорогие украшения.

- Многие девушки могли бы вам позавидовать…

- Знаете, я пытаюсь достаточно просто одеваться. Тратить безумные деньги на то, что рано или поздно снашивается и выходит из моды, нет смысла. Кстати, сейчас, когда часто стала ездить за границу, у меня появилась возможность покупать одежду и обувь намного дешевле. Приехав домой после заказов, неделю ходила в спортивном костюме. Раньше для меня было большой загадкой, почему люди, которые занимаются индустрией моды, настолько просто одеваются: в основном в черное, никаких побрякушек… Потом поняла: просто пресыщаешься этой яркостью, пестротой. Хочется чего-то предельно простого.

- Ваш отец всегда одет с иголочки — это все отмечают. Интересно, он разбирается в брендах?

- Ой, для него бренды не имеют никакого значения. Он в них совершенно ничего не понимает. Для него главные критерии: нравится или нет, хорошо сидит вещь или не очень… А чувство вкуса у папы врожденное. Плюс мама всегда подскажет, что лучше надеть.

- Кстати, а мама и ваш брат Иван любят шопинг?

- Мама не гонится за марками. Главное, чтобы вещь нравилась и была качественной. Брат любит красиво одеться — знакомые даже говорят, что у него модельная внешность. Раньше Иван иногда брал костюмы «напрокат» у папы, когда у них совпадали размеры. Теперь у брата размер чуть побольше. А вообще, у него такая внешность — что ни наденет, все к лицу (улыбается).

- Родным привозите одежду из-за границы?

- Папе, например, сложно делать подарки. Одежду, обувь он любит выбирать сам. Обычно на день рождения дарим ему картины. Он любит «в сельской тематике». Идем на Андреевский спуск и там покупаем. Имя художника значения не имеет.

- А что у вас за духи? Очень приятный аромат…

- Духи — моя слабость! Это «Hermes». Знакомые говорят, что меня можно узнать по этим духам… с закрытыми глазами. Дело в том, что в Украине они не продаются. Их можно найти только за границей, хотя стоят они столько же, сколько и обычные. Особенность этих духов в том, что их можно компоновать с другими — и каждый раз создается новый, эксклюзивный аромат.

- Наверняка, бывая за границей, вы уже познакомились с мировыми знаменитостями…

- На показах видела, конечно, многих. Туда ведь весь мир съезжается. Например, как-то сидела рядом с известной моделью, танцовщицей Дитой фон Тиз, семь минут выступления которой стоит 250 тысяч долларов. А в ресторане обедала за соседним столиком с Викторией Бекхэм и ее младшим сынишкой.

- У Виктории был какой-то очередной сенсационный наряд?

- Нет. Обычное черное платье, хотя, возможно, оно и стоит безумных денег. Красивая дорогая сумка и обувь. Виктория очень ухожена — лицо, волосы, тело. И общительная. Она первая поздоровалась со мной и моими друзьями, извинилась, что, быть может, ее малыш нас потревожил…

- Скажите, а что будет модно нынешней весной? Уже ведь пора присматривать наряды…

- В моде яркие цвета. Фаворит сезона — цвет «индиго» (насыщенно-синий.  — Авт. ). Что еще? Платья, платья и еще раз платья… Высокий каблук. Все женственное и сексуальное…