Происшествия

Вера ульянченко: «мои борщи любит не только муж, но и виктор ющенко»

0:00 — 1 февраля 2008 eye 764

Сегодня губернатор Киевской области празднует юбилей Самый дорогой подарок ко дню рождения Вера Ульянченко сделала себе сама. Еще тринадцать лет назад. За день до своего 37-летия родила очаровательную дочь Марию. Теперь Маша и Вера Ивановна отмечают день рождения вместе. Обычно — большой компанией в загородном доме семьи Ульянченко-Ивченко. Но в этом году — на юбилей — Вера Ивановна решила уехать как можно дальше, в теплые края, вместе с Машей и супругом Виктором. А праздновать будут потом — в родном доме в селе Озеряны на Черниговщине, где живут родители губернатора Киевской области.

«Мои родители в селе до сих пор держат кур, свиней, корову»

- Честно говоря, я на диете, — призналась Вера Ивановна, когда мы устроились за столиком в одном из уютных столичных ресторанов. Явно постройневшая губернаторша выглядела просто великолепно! К тому же ей удивительно шел черный деловой костюм, кокетливо украшенный дорогими кружевами ручной работы. «Купила по случаю в Карловых Варах, — поведала Вера Ивановна.  — Давайте с чая начнем, травяного. Только телефон отключу… »

- И часто бывает возможность вот так, не спеша, чайку попить?

- Что вы, на такой работе, как у меня, времени катастрофически не хватает!

- А на себя, любимую?

- Целое воскресенье!

- Всего лишь?

- Увы. Я человек, который может работать очень долго. Но хотя бы раз в три месяца мне нужен один день, когда я, что называется, валяюсь. Встаю в полседьмого — с привычкой ничего не поделаешь — пью чай и опять заваливаюсь в постель. Такое сладостное состояние!.. Просыпаюсь около 12 дня. Это означает, что я отдохнула. Такие же чувства испытываю, если удается поехать на дачу или к маме в село. Просто походить по родному двору, пообедать с родителями, поговорить… Вот это счастье! У мамы же еще хозяйство — куры, свиньи, корова.

- Хотя вы давно могли бы родителей перевезти в Киев…

- Ой! Удалось добиться только, чтобы вместо двух коров была одна. Вместо трех свиней — одна. И то это произошло буквально месяц назад. Мама всю жизнь привыкла работать не покладая рук. Была дояркой в совхозе. Вставала в пять утра, бежала коров доить. Потом нас, троих детей, в школу отправляла. И все успевала! В доме всегда был идеальный порядок. На кроватях, помню, в ряд стояли белые вышитые подушки. Кстати, вышивала их тоже мама. Правда, стирка занимала полдня — воды натаскать, нагреть ее, выварить белье…

- В общем, никакой бытовой роскоши.

- Ну почему? У нас был первый в селе цветной телевизор. Мои родители получали неплохие деньги. Работали в совхозе, отец одно время был агрономом, а потом до пенсии трудился кузнецом. Закончив всего четыре класса, он блестяще разбирался в математике. Если бы получил образование, наверняка стал бы ученым. А мама, кстати, вполне могла бы выступать на оперной сцене. У нее великолепный голос широкого диапазона.

- Вам передался по наследству?

- Я тоже пою. Правда, мой голос подходит для народных песен… И у дочки Маши хороший музыкальный слух, хотя ей больше нравится рисовать. Дочь рисует с четырех лет. У нее потрясающе развито чувство цвета. Покупая вещи, я часто прислушиваюсь к ее советам. И муж иногда спрашивает у Марии, какой галстук ему надеть. (Муж Веры Ульянченко Виктор Ивченко — президент Гос-

агентства инвестиций и инноваций.  — Авт. ) Он называет нас с дочерью «мои водолейки». Мы родились под знаком Водолея.

- А он у вас кто?

- Телец. Домашний, спокойный и, главное, запасливый. Например, посуду в дом покупает только папа. При этом выбирает ее гораздо лучше меня. Для него дом — крепость.

«В Америке я прожила четыре года, но ни разу не возникло желания остаться там навсегда»

- Вы что, мужа по гороскопу подбирали?

- До знакомства с Виктором я не обращала внимания на гороскопы. А вот муж в это верит. Правда, как он шутит, перед свадьбой об этом как раз и не подумал. (Смеется. )

- Его что-то не устраивает?

- Я это спрашиваю у него уже 19 лет. Ответа нет. На днях он, правда, сообщил мне, что решился жениться, чтобы… улучшить мои жилищные условия. (Хохочет. )

- Где же вы жили, познакомившись с ним?

- В однокомнатной квартире в Киеве, на улице Чапаева. Я получила ее как молодой специалист в 1986 году, сразу после чернобыльских событий. В районе это была единственная свободная однокомнатная квартира. Я даже не пошла ее смотреть. В то время занимала уже солидную должность — заместитель председателя исполкома. Но своего угла в столице не имела. Помню, получила ордер, ключи и пошла в СВОЮ квартиру. Правда, переступив порог, была просто в шоке!

- ???

- Вся квартира занимала метров 25. Она находилась в старом доме, на первом этаже. Из окна можно было спокойно выйти на улицу. Одним словом, темный полуподвал. И все равно я ее любила. Это была МОЯ первая квартира, которую я обставила с любовью. А один раз за ночь даже сама переклеила обои!

- Ради чего такие жертвы?

- Я тогда только вышла замуж. Мы практически два года жили в разных городах. Я — в Киеве, муж — в Одессе.

- То есть вы все-таки не сразу благодаря супругу улучшили свои жилищные условия.

- О чем я ему и сказала. (Смеется. ) Однажды мой маленький племянник отодрал от стены приличный кусок обоев. Вид — ужасный! А через два дня должен был приехать муж. Это было воскресенье.

- Очень удобное «расписание».

- Иногда у него получалось приехать в пятницу. Но встречались и на «нейтральной» территории — в Николаеве, Москве. Там, где бывали по работе. Замечательное время! Так вот, накануне его приезда я решила срочно переклеить обои в комнате. А высота потолков в квартире четыре метра. У соседки от ремонта остались обои, которые гармонировали с моими золотыми шторами, и мы с ее дочерью справились с поклейкой к шести часам утра. А к девяти все было убрано и приготовлен завтрак.

- Мужчины обычно не слишком внимательны к столь тонким вещам, как изменение интерьера…

- Виктор приехал, позавтракал и вдруг говорит: «Знаешь, мне кажется, у нас были другие обои». Я ему: «Господь с тобой, ничего подобного!» Прошел где-то час, он опять: «Подожди, у нас же зеленый диванчик, и обои тоже были зелеными… » Тогда я призналась, и муж сказал замечательную фразу: «Я понял, что женился правильно».

- Когда же вы все-таки улучшили свои жилищные условия?

- Через несколько лет моя маленькая квартира была признана аварийной из-за постоянной сырости. И я получила двухкомнатную квартиру на проспекте Победы, в районе завода «Большевик». Собственно, это две квартиры, которые я в своей жизни получила от государства. Муж одно время успешно занимался бизнесом, и мы купили большую квартиру на Шелковичной, бывшую коммуналку.

- Понятно, обои вы там уже сами не клеили.

- Естественно. Наступили совершенно другие времена.

- Больше четырех лет вы прожили в Америке. Марию ведь родили именно там?

- Да, у нее есть американское свидетельство о рождении и она может получить американское гражданство, став совершеннолетней. Если захочет. Пока ни у нее, ни у меня, ни у мужа такого желания нет.

- Америка вас не потрясла.

- Дело даже не в этом. Было много вещей, которые мне там нравились. Особенно то, что касается инфраструктуры. Мы жили в Лос-Анджелесе, но я очень много ездила по городам, интересовалась системой образования, воспитания. При этом я бы никогда не осталась жить за границей. Это было время золотой клетки. Когда все есть, но тебе этого не надо. Я тяжело переносила расставание с друзьями, родными.

- Борщ не сваришь, сало не съешь…

- Все чужое. Хотя я пыталась и там варить борщи. Они получались другого вкуса — качество продуктов иное… У меня в Америке много друзей, но ни разу не возникло желания остаться там навсегда. Виктор говорил: «Я не для этого создавал семью!» и вспоминал, как он прилетел ко мне с этим предложением в пять утра.

- В смысле, с замужеством?

- Да. Виктор примчался из Одессы и с порога заявил, что берет меня замуж. А я видела его всего четвертый раз в жизни!

- Вы пошли в загс с человеком, которого знали несколько дней?!

- Да! И совершенно об этом не жалею. Пусть меня считают легкомысленной. Мне было уже 32 года, а Виктору — 40. Я считалась серьезной женщиной, ко мне некоторые даже боялись подходить. Поэтому мое замужество восприняли как взрыв. Никто не мог поверить, что это действительно случилось. Мы подали заявление в субботу, а в среду расписались. На росписи были моя подруга со своим мужем, сестра и брат. Потом мы поехали к родителям. Мама решила, что Виктор — очередной водитель. Я говорю: «Мама, спокойно. Скажи спасибо, что дочь взяли в 32 года. Не пугай человека». (Смеется. )

«В начале супружеской жизни муж мне сказал: «Вера, пока я жив, ты не будешь ходить в штопаном»

- Вы так и не взяли фамилию мужа — Ивченко.

- Когда мы женились, даже вопрос об этом не стоял. Я уже занимала достаточно высокую должность, подписывала документы. До рождения дочери мы и не задумывались о фамилиях. Помню, когда я родила Машу, у нее на бирочке было написано: «Ульянченко, девочка». Увидев это, муж страшно расстроился. Это была просто катастрофа! Все переживал, чтобы, не дай Бог, в ее документах не написали Ульянченко.

Сейчас они на пару с Машей могут порассуждать: «Вот — мужчина Ивченко и его дочь Ивченко. Что это за чужая тетка ходит по дому, да еще на нас кричит?»

- А что, бывает?

- (Смеется. ) Попадает иногда. Случается, прихожу домой, открываю дверь и говорю: «Ничего не спрашивайте, ни о чем со мной не говорите». Знаете, возможны всякие моменты, но я благодарна мужу за то, что с ним просто не реально поругаться.

- Какая редкость!

- Говорю ему: «Я тебя обожаю только за то, что всю жизнь живу с юмором». Бывает, уже приготовлюсь к выяснению отношений, разложу все по полочкам, но сказать ничего не могу. Я сразу разоружена. Благодаря мужу всегда чувствовала себя достаточно независимо. Когда мы познакомились, он был госслужащим, потом занялся бизнесом. Мы заработали немалые деньги, поверьте.

- Верю.

- Я могла себе позволить абсолютно все. Муж иногда даже раздражался, если я себе что-нибудь жалела: «Это дорого, не буду покупать… » Помню, когда мы только поженились и еще не имели такого состояния, как теперь, я села вечером заштопать стрелочку на колготках. Наклонилась с иголкой и вдруг почувствовала, что сзади меня кто-то схватил. Повернулась — муж с совершенно белым лицом. Он сказал: «Вера, пока я жив, ни ты, ни наши дети не будут ходить в штопаном. Я буду 24 часа в сутки работать, чтобы этого никогда не случилось… » Тогда я и почувствовала себя действительно ЗА мужем.

- Помните первую дорогую вещь, которую он подарил вам?

- Это был кулек вещей! Когда мы только познакомились, он поехал в Москву и привез целлофановый пакет парфюмерии из магазина «Lancome». В Киеве тогда и магазина такого не было! Там все, что пожелаешь! От косметических наборов до духов. Помню, открыла одну из черных коробочек с эмблемой — золотой розой, а там всевозможные тени в виде бабочки! И духи, которые мне тогда страшно нравились, — «Beautiful». В то время их у нас можно было купить только у спекулянтов, за бешеные деньги!

- На вас очень красивый набор — кольцо и сережки с огромными жемчужинами — тоже подарок мужа?

- Нет, это подарок друзей. Ко дню рождения. Я люблю жемчуг. Хотя последнее время стала отдавать предпочтение кораллам.

- Вера Ивановна, читала, вам шубы самолетом прямо из Турции доставляют.

- Боже, какой кошмар!

- … и дубленки тоже.

- Да ладно! Интересно, где же тогда мои шубы? Пока в гардеробе есть только две, купленные в одном из столичных магазинов несколько лет назад.

- А про любовь к модным авто тоже врут?

- Тут нет. Машины — моя страсть. Я сама езжу за рулем. В начале моей работы главой администрации Киевской области руководителей районов переживали страшные времена. Потому что в субботу и воскресенье я могла сесть за руль своей красной спортивной «АUDI» и проехаться по области.

- Лихачите?

- Несмотря на то что у меня мотор 3,5 литра и разгоняется машина мгновенно, я езжу очень аккуратно, соблюдая все правила. Я могла совершенно неожиданно появиться в любом селе, заехать на базар, в магазин и узнать то, что от меня пытались утаить. Правда, через некоторое время мою машину стали узнавать. Но это меня не останавливает. Могу приехать на другом авто, совершенно неожиданно для многих.

- Вас боятся…

- Не задумываюсь об этом. И не знаю своих врагов. Стараюсь не делать людям больно, всегда первой пытаюсь избежать конфликта.

- Рассказывают, что вы знатный кулинар…

- Последний раз готовила стол на Новый год. Еле-еле в восемь часов вечера успела сделать прическу и переодеться. Практически всю ночь варила холодное.

- Из свиных ножек?

- Маленькие свиные ножки, индюшка, уточка и кусочек телятины. Совершенно потрясающее холодное! Я готовлю очень хорошо и люблю это делать. Мне даже некоторые блюда заказывают. Муж — только борщ! Кстати, любит мой борщ и Виктор Ющенко, который не раз его с удовольствием ел.

- Это когда он премьер-министром был?

- Ну почему? И сейчас тоже. Я знала Виктора Андреевича еще со времени его работы в банке «Украина». Я была тогда руководителем службы первого вице-премьера Валентина Симоненко. А в январе 2000 года Олег Рыбачук предложил мне работу помощника премьер-министра Ющенко. Прошло полгода, как я приехала из Америки. Дочери исполнилось всего четыре с половиной года. Я сказала: «Давайте попробуем». Через две недели я была уже утверждена в должности. Хотя для меня не важно, какую должность я занимаю, общаясь с Ющенко.

- Вас называют серым кардиналом…

- Как говорят, слухи о моей смерти сильно преувеличены. (Смеется. ) Естественно, возможность общения с Президентом может быть иногда истолкована и как желание решать какие-то вопросы. Я могу высказать Виктору Андреевичу свое мнение. Но, поверьте, это человек, который умеет САМ принимать решения. Он прекрасно понимает, что ответственность лежит только на нем.

- Вера Ивановна, вы ведь можете спокойно сидеть дома, не работать, ездить по курортам.

- Иногда я нечто подобное говорю своему мужу, на что он отвечает, смеясь: «Ты? Никогда!» Если бы он не понимал меня как личность, которая может самостоятельно многого добиться в жизни, мне было бы гораздо труднее…

- Вы счастливая женщина?

- Да. Грех гневить Бога. Мне уже 50 лет.

- Не скрываете свой возраст?

- Нет. Я молодая, красивая, энергичная женщина! Еще живы родители. Все в порядке у брата и сестры. У меня маленькая чудесная дочь и обожаемый муж. В общем, все хорошо…