Происшествия

После вступления нашей страны в вто пошлины на импортные автомобили уменьшатся с 25 до 10 процентов

0:00 — 1 февраля 2008 eye 312

Однако автоимпортеры уверяют, что к снижению цен в автосалонах это… не приведет

Украина таки вступает во Всемирную торговую организацию, а это значит, что ввозные пошлины с нынешних 25 процентов будут снижены до 10. Вероятнее всего, новые правила начнут действовать с 1 января 2009 года. По словам экспертов, никакого переходного периода для поэтапного снижения пошлин, как в России, в украинской заявке на членство в ВТО не предусматривалось.

Правда, стоит учесть, что уменьшение пошлин вовсе не означает автоматического снижения стоимости ввозимых в страну автомобилей на 15 процентов. Ведь на границе поставщикам машин приходится платить еще и НДС. Причем этот налог в размере 20 процентов берется с цены автомобиля, к которой уже прибавлены ввозная пошлина, акцизный сбор и стоимость таможенного оформления. Сегодня честная растаможка нового авто обходится в итоге в 51-60 процентов от его стоимости. После вступления в ВТО эта цифра уменьшится процентов на 10-12. В конечном счете сам автомобиль подешевеет всего на 7-8 процентов.

Еще грустнее картина для подержанных автомобилей. Если для новых машин акцизный сбор — это «копейки», то для бэушного транспорта он иногда превышает сумму пошлины! Скажем, для автомобиля возрастом до пяти лет с мотором 1,8 литра стоимостью 10 тысяч долларов акциз равняется 2700 евро (примерно 3900 долларов), старше пяти лет — 3600 евро (порядка 5300 долларов). Для сравнения: у аналогичного нового авто акциз составит всего 54 евро (78 долларов). Причем машины старше восьми лет, ввозить которые будет разрешено с момента вступления Украины в ВТО, обложены еще одним налогом — повышенным транспортным сбором во время первой регистрации в ГАИ. Для автомобиля с мотором 1,8 литра сумма сбора составит больше 818 евро (около 1200 долларов).

Так что за счет одного лишь снижения ввозной пошлины растаможка подержанных иномарок подешевеет весьма незначительно. В большем выигрыше окажутся покупатели новых автомобилей.

Впрочем, автоимпортеры еще в прошлом году предупредили: к снижению цен уменьшение пошлин не приведет! Мол, автопроизводители постоянно регулируют уровень цен в разных странах. К примеру, в США, где конкуренция на авторынке очень высока, автоконцерны продают свои автомобили заметно дешевле, чем в Европе. Для Украины же поставки велись с учетом высокой ввозной пошлины. Пошлину снизят — и концерны автоматически поднимут стоимость поставляемых машин. В итоге цены останутся на прежнем уровне, «к которому наш покупатель уже привык».

Надо отметить, что часть автоимпортеров заняла выжидательную позицию, уклончиво заявляя, мол, ценообразование будет зависеть от конъюнктуры рынка. Иными словами, если цены начнут падать — на снижение цен придется пойти всем, иначе покупатель просто уйдет к конкурентам. В том, что все произойдет именно так, можно не сомневаться. Яркий пример — противостояние «серых» и «белых» дилеров, когда сети официальных автосалонов были вынуждены делать серьезные скидки или принудительно фиксировать курс евро для того, чтобы конкурировать с площадками независимых автопоставщиков.

Однако все это касается лишь «чисто импортируемых» в страну автомобилей, которые сейчас занимают всего-навсего четверть всего авторынка. Остальные машины уже давно собирают или производят в Украине, и снижение пошлин на их цене никак не скажется. А это значит, что самые массовые марки, такие, как ВАЗ или Daewoo, не подешевеют. Единственный плюс для покупателя — украинским автопроизводителям будет сложнее поднимать цены на свои машины, ведь конкуренция со стороны импортируемых авто отчасти усилится.