Украина

В Украину начали ввозить нерастаможенные машины по цене дешевых мотоциклов

12:11 — 31 января 2018 eye 3861

Новое веяние: в Украину из ближайшего зарубежья стали ввозить супердешевые машины. Это грозит серьезными проблемами, считает известный украинский адвокат, специализирующийся в автомобильной сфере

Пока в руководстве Украины не могут найти консенсус, чтобы решить, наконец, проблему использования в Украине нерастаможенных автомобилей на иностранной регистрации, предприимчивые автоделки пользуются этим, целыми колоннами ввозя такие транспортные средства на территорию нашей страны. Сейчас они начали привлекать обедневших потенциальных покупателей супервыгодной ценой, приправляя это обещаниями продления срока эксплуатации авто в Украине, срока временного ввоза и возможной дальнейшей легализации машины.

Учитывая сложившуюся ситуацию, проблема использования авто «на бляхах» в Украине может еще усугубиться. Если очередная волна ввоза из Польши очень дешевых машин, стоимость которых сравнима с ценой мотоцикла, станет массовой, это самым негативным образом скажется на безопасности дорожного движения, считает адвокат Вадим Володарский.

— Вадим, откуда у вас появилась информация о новой волне ввоза супердешевых машин «на бляхах»?

— Знаю об этом не понаслышке. Мой знакомый привез из Польши Daewoo Lanos на своем ходу всего за 300 евро. Ему же посоветовал такой набирающий популярность вариант приятель, который также недавно обзавелся подобной машиной. Впрочем, предлагают не только «Ланосы» — за символические деньги можно приобрести и другие бюджетные авто. И они уже активно завозятся в Украину. А это значит, что если не принять меры, то в ближайшее время нас ожидают серьезные проблемы.

Условно говоря, это получается «машина по цене недорогого китайского мотоцикла». А ведь у нас давно существует проблема езды на двухколесном транспорте без документов. Такие дешевые (нередко ворованные, нерастаможенные) мотоциклы в случае неприятностей и бросить не жалко. Состояние их часто «убитое»: покупатели понимали, что этот транспорт — временный, и лишних денег в его обслуживание и ремонт не вкладывали. Да и сами мотоциклисты часто ездят без необходимой защитной экипировки, не всегда имеют нужную категорию прав, а нередко и вовсе управляют мотоциклом без водительских удостоверений, при этом нарушая Правила дорожного движения. Такие безответственные водители не останавливаются на требование стражей порядка, пытаются скрыться, что часто приводит к плачевным последствиям.

В Киеве в свое время гашники убрали с дорог незарегистрированные мотоциклы, а вот в регионах такие «экземпляры» еще остались. Проблема использования подобного транспорта не приобрела массовый характер лишь по той причине, что далеко не каждый мечтает ездить на мотоцикле.

— Вы считаете, что ситуация с супердешевыми авто «на бляхах» может стать более опасной, чем с мотоциклами?

— Однозначно! Ведь желающих ездить на более безопасном и комфортном, чем мотоцикл, транспорте очень много. Поэтому легко спрогнозировать, что количество таких машин может стать неконтролируемым, а категория их водителей качественно не изменится — уверен, это будут все те же несерьезные люди.

Грозит это тем, что копеечныйный транспорт, который к тому же нельзя будет отследить по принадлежности, станет доступен заведомо незаконопослушной публике. И теперь представьте себе, что условный 17-летний оболтус, не имеющий водительских прав, выпросивший, скопивший, заработавший или укравший сравнительно немного денег, сможет купить уже не скутер без документов, а полноценный автомобиль (!), правда нерастаможенный.

— Но ведь в Украине и так хватает дешевых машин: 20−30-летних иномарок или тех же моделей советских времен, которые давно доступны для несерьезной категории участников движения. Однако, как видим, особых проблем они не создают…

— Ответ весьма прост: большая часть таких машин зарегистрирована в МВД, благодаря чему в случае каких-либо проблем можно запросто выйти на ее собственника, с которого и спросят.

А вот с «бляхами» так не получится, поскольку они в Украине не зарегистрированы. И ездят на подобных машинах не те люди, которые ввозили их в страну, и не законный зарубежный владелец, информация о котором занесена в таможенные базы данных. По сути, это автомобили-призраки с символическими водителями. А принимая во внимание дешевизну таких машин, в случае дорожно-транспортных происшествий их проще всего бросить, чтобы не нести ответственности за содеянное. Что происходит уже сейчас.

И намечающееся засилье дешевых нерастаможенных авто спровоцирует рост нарушений ПДД. Причем ситуация будет хуже, чем с мотоциклами без документов. Во-первых, желающих ездить на авто больше. Во-вторых, чувствуя себя более защищенным, человек станет охотнее рисковать на дороге, особенно неопытные водители. В-третьих, такие машины нет смысла беречь, и их техсостояние будет соответствующим.

Усугубится ситуация еще и массовой ездой без прав — зачем тратить лишнее время и деньги на получение удостоверений? Особенно, если учесть, что в случае чего машину могут забрать на штрафплощадку, а водителя — оштрафовать. Автогражданку водители таких машин оформлять тоже не станут.

Более того, чтобы не останавливал каждый патруль, можно ведь и «левые» номера повесить. Учитывая, сколько у нас, к примеру, на дороге тех же Daewoo Lanos, в глаза правоохранителям они бросаться не будут.

В итоге мы получим полную анархию на дорогах, постоянные попытки скрыться, погони и рост аварийности! К тому же такой дешевый и малозаметный на дороге транспорт идеально подходит для совершения правонарушений, что существенно упрощает задачу преступников замести следы.

— Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы предотвратить дорожную анархию, спровоцированную ввозом дешевых авто «на бляхах»?

— Думаю, что сама ситуация вынудит власть сделать определенные шаги. С одной стороны, все-таки либерализировать ввоз автомобилей из-за рубежа, в том числе с отменой ограничений по Евро-5. Чтобы наши граждане могли официально завозить машины возрастом старше 2010 года. А с другой стороны — провести «зачистку» существующих машин «на бляхах» как представляющих угрозу безопасности движения. Скорее всего, так рано или поздно и произойдет. К сожалению, наша власть не работает на опережение, превентивно, а старается до последнего не замечать проблему. В итоге приходится прикладывать колоссальные усилия для разрешения ее последствий…