Украина

«ФАКТЫ» узнали, когда откроют станции метро «Проспект Правды» и «Мостицкая» на столичном Виноградаре (фото)

12:56 — 2 февраля 2018 eye 6161

В нынешнем году входы-выходы в подземку дооборудуют видеокамерами, а на станции «Святошин» установят лифты для маломобильных граждан

Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе столичного метрополитена, в Киеве объявлен международный тендер на строительство новой ветки метро — на жилмассив Виноградарь. Как говорит заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Дмитрий Давтян, заинтересованность в участии в тендере проявили многие компании из разных стран. Спикер Киевского метрополитена Наталия Макогон рассказала, какие еще изменения ждут пассажиров подземки в нынешнем и 2019 годах.

— Какие станции метро появятся в направлении массива Виноградарь и когда?

— В 2018 году начнут строить две станции ветки метро, ведущей на Виноградарь — «Проспект Правды» и «Мостицкую», а в 2019-м уже планируют ввести их в строй, — говорит Наталия Макогон. — До 19 февраля принимаются предложения на участие в международном тендере по системе Prozorro, сам аукцион намечен на 27 марта. На строительство этих станций неглубокого заложения ориентировочно потребуется 6,3 миллиарда гривен. Проектом предусмотрено, что туннели разместят друг над другом — это абсолютно новое решение для Киева, такой прием в международной практике используют на узких и насыщенных коммуникациями участках.

В Киеве люди нередко жалуются на подземный гул от идущего внизу поезда, хотя вряд ли он может создавать значительные неудобства горожанам. Проектировщики неглубоких станций обязательно учитывают уровень возможных подземных вибраций от движения поезда. В некоторых странах — Китае, Японии — строят, к примеру, трехуровневые развязки метро. А в Японии и мосты, и туннели, и развязки вообще строятся в сейсмоопасной зоне.


* Так будет выглядеть станция «Мостицкая»

— Почему в столичной подземке до сих пор не используются некоторые станции, мимо которых поезда следуют без остановки?

— Станция «Львівська брама» заморожена с тех пор, как инвестор не выполнил условия существующего договора, по которому в рамках реконструкции Львовской площади должен был достроить выход станции метро (судьба договора все еще обсуждается в ходе возобновленных с инвестором переговоров). «Львівська брама» была заложена на перспективу, 15 лет назад соорудили ее платформу, чтобы остальное достроить позже и ввести в эксплуатацию. Сейчас такая станция существенно помогла бы разгрузить центр города.

При строительстве ветки метро будущие станции чаще всего закладываются сразу, ведь достраивать их отдельно, при уже работающей линии, гораздо сложнее. Достаточно вспомнить о непростом прокладывании перехода на станциях «Театральная"/"Золотые ворота», ведь он появился позже, чем они открылись, и надо было точно соединить тоннели под землей, чтобы привязать новые станции к уже функционирующим — «Университету» и «Крещатику».

Станция «Теличка» (между станциями «Выдубичи» и «Славутич») тоже существует в виде технической платформы с 1992 года. Она планировалась на случай возрастающего пассажиропотока на жилмассиве. Пока такого не произошло, и сегодня у города нет оснований достраивать эту станцию.

Кроме того, появлению мифов о «закрытых» станциях, возможно, способствует то, что в подземке активно используется техническая ветка, соединяющая три рабочие, по ней оперативно перебрасывается техника с ремонтниками в нужную точку. Все работы, связанные с профилактикой и ремонтом, проводятся ночью.


* Так будет выглядеть станция «Проспект Правды»

— Столичному метро уже почти 60 лет. Как изменилась его инфраструктура с годами?

— В 1960-х годах и позже станции закладывались на перспективное открытие — со 100-метровой платформой, к которой сначала подъезжали составы всего из трех вагонов, а позже (с обновлением парка) — уже из пяти. Сейчас составы «вытягиваются» на всю длину платформы.

Часть нашего парка — все еще советского периода, но нормальные технические характеристики позволяют их эксплуатировать (в основном на красной линии метро). На отечественной вагоноремонтой базе за средства, полученные по киотскому протоколу, удалось комплексно модернизировать 135 вагонов, еще 115 ожидают своей очереди.

— Какие станции менее посещаемые, а на каких высокий пассажиропоток?

— В прошлом году станцию «Днепр» посетил всего один миллион пассажиров, а самый большой пассажиропоток зафиксирован на «Лесной». В то же время платформа станции «Днепр» пользуется популярностью у любителей сделать селфи на фоне днепровских пейзажей. Станция «Золотые ворота», например, неоднократно входила в ТОП-10 красивейших станций мира, а самой глубокой в мировом списке считается «Арсенальная» (105 метров). Эскалатора такой длины не существует, поэтому там установили два.

В 2017 году пассажиропоток в метро составил полмиллиарда людей — это как 11 раз перевезти все население Украины. Киевский метрополитен — огромная промышленная махина, очень затратная и в то же время ритмично работающая. В отличие от наземного транспорта, заминка на несколько минут здесь расценивается как ЧП. И когда такое случается, резко меняется ритм работы подземки. Так случается, когда, например, на рельсах оказывается человек, когда «минируют» метро. За три года, кстати, поступило около 150 подобных сигналов.

— Что в метро собираются изменить в ближайшее время?

— Ожидается закупка более 60 вагонов под новые станции, дооборудование видеокамерами входов-выходов на 52 станциях. В зонах прохода в туннелях установят 40 камер на станциях «Днепр», «Крещатик», «Золотые ворота», «Дорогожичи», «Дворец спорта». Во время капитального ремонта, запланированного в нынешнем году на станции «Святошин», также установят 36 камер видеонаблюдения и лифты для маломобильных пассажиров. 12 станций метро уже участвуют в программе доступности метро (там установлены подъемники для людей с ограниченными физическими возможностями), и еще 13 собираемся подключить к этой программе.

Пассажиры привыкли, что в вагонах звучит знакомый всем голос — актера Николая Петренко, ныне покойного. С вводом новых станций будем искать новый «голос метро» с хорошим тембром, чтобы во всех поездах трансляция велась одинаково.