Украина

Масштабная акция владельцев авто на «евробляхах» может вынудить власть сесть за стол переговоров

13:03 — 6 февраля 2018 eye 507

Собравшиеся заявили, что правительственный законопроект о легализации в Украине автомобилей с иностранной регистрацией их не устраивает

Во многих областных центрах Украины и в Киеве прошли акции протеста отечественных пользователей автомобилей на «евробляхах» — автопробег «За доступную растаможку». Организатором акции выступила общественная организация «Авто Евро сила» («АЕС»). Как заявили ее руководители, основная цель акции — налаживание диалога с госчиновниками по поводу решения вопроса легализации нерастаможенных автомобилей, эксплуатирующихся в нашей стране.

Организаторы акции выдвинули четыре основных требования власти:

По утверждению представителей «Авто Евро сила», на митинг в Киеве собралось более двух с половиной тысяч человек, приехавших на полутора тысячах автомобилях. Один из руководителей организации Олег Ярошевич отметил: «Все прошло очень корректно, без провокаций. Так что я могу сказать, что акция получилась удачной и мощной. Также достаточно резонансными получились акции, одновременно прошедшие во многих областных центрах по всей Украине».

Организаторы столичной акции остались довольны и диалогом с властью. По их словам, на митинг пришли представители Киевского областного совета, народные депутаты, депутаты райсоветов, активисты различных общественных организаций. «Они поддерживают нас, потому что это срочная проблема и ее нужно решать, — рассказал Олег Ярошевич. - Мы ждали представителей от Мининфраструктуры, но они не появились. Сейчас формируем инициативную группу в Киевгоргосадминистрацию — Виталий Кличко пригласил нас к себе. Будем говорить с мэром и готовить совместное обращение к президенту Украины и Кабмину».

Участникам акции удалось напомнить власти о существующей проблеме: легализации в Украине автомобилей с иностранной регистрацией. И масштабность митинга только подчеркнула глубину этой проблемы. По словам Олега Ярошевича, здесь собрались люди, которые, не стараются уклониться от таможенных платежей, а наоборот — хотят внести свою лепту в бюджет государства. Но лепту посильную, а не грабительскую, ведь многие наши соотечественники не имеют возможности оплатить действующие таможенные платежи и лишаются шанса получить в свое распоряжение доступное средство передвижения.


* Акция протеста владельцев автомобилей на «евробляхах» в Киеве собрала свыше двух с половиной тысяч человек

В ближайшее время активисты общественной организации «АЕС» планируют сесть за стол переговоров с руководством профильного комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики для продвижения законопроекта по растаможке авто на «евробляхах».

Кстати, «АЕС» подготовило свой проект закона, который концептуально отличается от правительственного. Как объяснил Олег Ярошевич, этот законопроект предлагает решать вопрос так, как это делают в Литве и Польше, где растаможка подержанного автомобиля в среднем обходится в 200−500 евро. Тогда как законопроект, подготовленный комитетом Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики предусматривает иной подход, по сути повторяющий молдавский.

Напомним, что последний вариант предполагает растаможку всех имеющихся на территории страны машин с иностранной регистрацией с 70-процентной скидкой на акциз, введение обязательного сбора за использование временно ввезенных автомобилей в размере 180 евро на полгода, а также штраф за отсутствие такой оплаты с депортацией транспорта в страну регистрации.

Как утверждает Олег Ярошевич, такой подход украинских владельцев нерастаможенных авто не устраивает. «На ближайшей парламентской неделе мы планируем сесть за стол переговоров с Ниной Южаниной, главой профильного парламентского комитета, для того чтобы выработать такой вариант законопроекта, который бы устроил обе заинтересованные стороны — государство и рядовых пользователей автомобилей на евробляхах», — рассказал руководитель общественной организации.


* Съехавшиеся на Крещатик активисты пообещали новые масштабные акции протеста, если достичь консенсуса с представителями власти не удастся

Официально на проведенную акцию пока отреагировала только Государственная фискальная служба (ГФС), но при этом очень своеобразным способом — опубликовав данные о количестве нерастаможенных автомобилей, находящихся на территории нашей страны. Видимо, это было сделано для того, чтобы охладить пыл митингующих, утверждающих, что проблема касается не маленькой кучки украинских граждан, а 1,5−2 миллионов человек.

По официальной информации ГФС в течение 2017 года в Украину было ввезено более 958,5 тысячи транспортных средств с иностранной регистрацией. Из них свыше 209,6 тысячи авто — в режиме «транзита» и почти 748,9 тысячи — в режиме «временного ввоза». Всего же по состоянию на 31 января 2018 года на территории нашей страны находится почти 425,4 тысячи транспортных средств с иностранной регистрацией. Из них с нарушением срока — более 246,4 тысячи машин.

При этом на протяжении 2017 года в отношении наших сограждан «фискалы» составили более 18 тысяч протоколов по статье 470 Таможенного кодекса Украины (нарушение сроков транзита), начислив штрафы на сумму 109,3 миллиона гривен, а также — более 4 тысяч протоколов по статье 481 (нарушение сроков временного ввоза), начислив штрафы на сумму 56,3 миллиона гривен.

Государственная фискальная служба составила своеобразный ТОП-5 стран-членов ЕС, из которых в Украину ввозится больше всего нерастаможенных авто:

  1. Польша — 110,7 тысячи;
  2. Литва — 51,7 тысячи;
  3. Германия — 19,8 тысячи;
  4. Болгария — 14,1 тысячи;
  5. Чехия — 13,1 тысячи.

Подтверждение этой статистика несложно увидеть и воочию — на наших дорогах встречается больше всего автомобилей на «евробляхах» именно с польской и литовской регистрацией.

Получится ли в этот раз представителям «Авто Евро сила» достичь консенсуса с представителями власти, мы узнаем уже в ближайшее время. Если же не получится — активисты обещают новые еще более масштабные акции протеста.