Происшествия

«чтобы во время аварии машина, перелетев через высокую ограду, разбила кирпичные стены и снесла крышу дома — такого еще не было»

0:00 — 8 февраля 2008 eye 1090

В результате дорожно-транспортного происшествия в селе Каменные Потоки (Кременчугский район), через которое проходит оживленная автотрасса, два человека погибли и четверо получили травмы Самая большая беда для жителей села Каменные Потоки Кременчугского района Полтавской области  — трасса Борисполь-Днепропетровск. Дорога строилась в 1974 году и, естественно, не была рассчитана на нынешний транспортный поток. Узкий, извилистый, без светоотражателей, этот отрезок трассы длиной около десяти километров стал постоянной зоной риска как для водителей, так и для селян…  — Вот этот столб возле моего двора в 2005 году дважды сбивали, — рассказывает 30-летний житель Каменных Потоков Анатолий Курганский.  — А вон в те зеленые ворота в позапрошлом году четыре раза попадали. Но чтобы во время аварии машина разбила кирпичные стены и крышу снесла, такого еще не было!..

«Девушку в белом полушубке выбросило из салона и прижало машиной к железной бочке возле забора»

Анатолий Курганский хорошо помнит, как все случилось. После девяти часов вечера его семья улеглась спать. Мама — в самой дальней комнате, жена с дочкой — в спальне, окно которой выходит на трассу. Анатолий сел в гостиной смотреть телевизор. Ровно в 21. 40 мужчина вышел на улицу. Выкурив неспешно сигарету, вернулся в дом.

- Вдруг слышу шелест шин по асфальту, и тут же раздается тяжелый удар, показалось — в стену нашего дома, — рассказывает Анатолий Курганский.  — Я бегом на улицу. Открываю дверь в коридор, а мне пыль в глаза. На диване, стоявшем под стенкой, и на креслах по бокам лежит груда кирпичей. Господи, подумал я, ты таки есть на свете! Ведь на этом диване обычно спала наша девятилетняя дочь Вика. От верной гибели ее спасла… мамина болезнь. Юля, моя супруга, приболела и не поднималась с постели. «Вика, спи с мамой, ей станет легче»,  — попросил я дочку за пару дней до происшествия. Это была третья ночь, когда ребенок спал в маминой постели. Не хочу даже представлять, что могло бы быть…

Выбежав на крыльцо, Анатолий испытал очередной шок: иномарка зеленого цвета левым задним колесом упиралась в калитку, а весь ее искореженный корпус висел в узком пространстве между забором и хатой. Получалось, машина в буквальном смысле слова перелетела через ворота, высота которых больше полутора метров! В детской комнате вместо окна зияла дыра. Кирпичный забор разбит, половина стены в полтора кирпича(!) завалилась, угол крыши снесен, все вокруг в крови. И тишина…

Но уже через минуту стали собираться люди. В селе хорошо усвоили, какими звуками сопровождается авария, и знают, что в этом случае нужно спешить на помощь.

- Сначала я увидел возле машины девушку в белом полушубке — ее выбросило из салона и прижало машиной к железной бочке, стоявшей возле забора, — продолжает Анатолий.  — Она была, как мне показалось, без признаков жизни, поэтому я не стал ее трогать. С соседом заглянули в салон. Вытаскивать водителя уже не имело смысла — он был мертв. Позже эмчаэсники вырезали его тело «болгаркой» — парню руль вошел в грудную клетку.

С трудом открыли заднюю дверцу и вытянули оттуда молодого человека. Увы, он тоже был мертв. Мы с соседом отнесли его на крыльцо, положили. Еще один парень выбрался самостоятельно из искореженной иномарки, кому-то позвонил, за ним вскорости подъехала машина, он уехал, не сказав никому ни слова! Думаю, просто удрал с места происшествия. А остальных уже вытаскивали медики  — жена «скорую» вызвала, та примчалась быстро…

- Я подскочила на постели от удара в стену, — подключается к разговору 28-летняя супруга Анатолия Юля.  — Хотя уже успела уснуть, но сразу поняла, что произошло. У нас можно только одного ожидать. Самолеты и вертолеты на село еще не падали. Хорошо еще, что машина, не вписавшаяся в поворот, налетела на кучу песка под забором. Прошлым летом муж сделал в доме ванную, а весной собирался туалет обустроить, вот и хранили кое-какие строительные материалы. Песок немного задержал полет машины, иначе оказалась бы на крыше. А крыша у нас еле держится. Тогда последствия могли бы быть гораздо печальнее.

Но гораздо большей сенсацией для жителей Каменных Потоков стало не само происшествие, а то, что ДТП совершил… работник милиции. Позже выяснилось, что в салоне «Фольксвагена Шарана» находилось шесть человек, и трое из них работали в правоохранительных органах.

«Ни у кого из участников трагедии не было обнаружено алкоголя в крови»

Корреспондент «ФАКТОВ» пыталась выяснить подробности трагедии у пострадавших, которых доставили в Кременчугскую городскую больницу N 3. Никто их них, однако, встретиться со мной не пожелал. Конечно, людей, переживших такой сильный стресс, понять можно. Тем более что идет следствие, и молодые люди, скорее всего, не хотят «распространяться». Пришлось, чтобы составить картину происшествия, собирать информацию по крупицам.

Удалось установить, что управлял злополучным «Фольксвагеном» 21-летний следователь следственного отдела Кременчугского городского управления милиции лейтенант Владислав Свиренко. В салоне машины были его брат-близнец Виталий, работавший вместе с Владиславом, их коллега из Крюковского райотдела милиции Владимир, 27-летний Сергей, 22-летний Сергей (он погиб) и девушка одного из пассажиров 20-летняя Елена.

Компанией дружили давно, большинство из ребят — бывшие одноклассники. Когда выпадало свободное время, любили посидеть в шашлычной на выезде из Каменных Потоков. В то воскресенье Владислав взял у старшего брата автомобиль, на управление которым имел права, и молодые люди отправились отдохнуть в свое любимое кафе. Не доехали до него каких-то пару километров…

Исполняющая обязанности старшего инспектора по связям с общественностью Кременчугского городского управления милиции Анна Волювач, оказалось, знала Владислава Свиренко и его брата-близнеца с детства. Мальчишки проводили каникулы у своих бабушки с дедушкой в селе Максимовка, откуда родом сама Анна. Их отец в свое время тоже служил в милиции, и Владик с Виталиком иной профессии себе не представляли. Ребята они были серьезные, говорит Анна, поэтому без проблем поступили в Харьковский университет внутренних дел на следственное отделение. Вместе полгода назад пришли на работу в городское управление МВД.

- Таких ребят, как братья Свиренко, среди выпускников университета внутренних дел единицы, — сказал на брифинге во вторник начальник Кременчугского ГУ МВД Василий Овчаренко.  — Совестливые, воспитанные, толковые. Я с самого начала не верил в то, что Владислав мог сесть за руль автомобиля в нетрезвом состоянии. Он не мог этого допустить, потому что позволял себе выпить рюмку разве что на праздник. И вот сегодня мы получили результаты экспертизы: ни у кого из участников трагедии не было обнаружено алкоголя в крови. Следствие установит причину трагедии. Нужно дождаться результатов автотехнической экспертизы. Но нельзя исключать в этом случае влияния погодных условий и состояния трассы.

По сведениям очевидцев, часа через три после аварии дорожники посыпали скользкую трассу песком…

«И куда та молодежь спешила? Не иначе, как на тот свет… »

И у местных жителей на трассу очень много нареканий. Анатолий Курганский припоминает, что последний раз он видел включенными фонари, освещавшие дорогу, лет десять назад. Нет на трассе ни дорожных знаков, ни отбойников со светоотражением. Сельский голова Александр Романец добавляет, что аварии здесь случаются регулярно, особенно часто под колеса автомашин попадают велосипедисты. Только в прошлом году ДТП было не меньше десятка, трое местных жителей погибли.

Раньше через каждые два километра стояли дорожные знаки, предупреждающие об аварийно опасных участках, но знаков давно уже нет, а сотрудники ГАИ, обслуживающие трассу, в селе практически не появляются. Даже сейчас, когда в области работают черкасские экипажи, они тоже предпочитают ловить нарушителей правил дорожного движения в городе.

Руководство областной дорожно-эксплуатационной службы «Автодор» собиралось реконструировать шоссе, но ограничилось лишь прокладкой тротуаров. В идеале, конечно, нужно строить объездную дорогу. Уже есть решение областной администрации об этом, и даже проект трассы готов. Да где ж в местном бюджете взять такие большие деньги? А расширять дорогу некуда — дома селян вдоль нее стоят почти впритык.

Когда несколько фур проезжают одна за другой, в хатах и люстры, и мебель шатаются. Те же, кто живет на выезде из Каменных Потоков, вообще на «особом положении». Недалеко от них дорога поднимается в гору, и водители, направляющиеся в сторону Киева, обычно начинают набирать скорость загодя. А едущие в Днепропетровск разгоняются с горы… Очень редко кто соблюдает установленную для проезда в населенных пунктах скорость движения — 60 километров в час.

Мой водитель проводит эксперимент. И на повороте, в который не вписался «Фольксваген», держит строго 60. Машина плавно поворот проезжает. Похоже, дело все-таки в несоблюдении скоростного режима. Чтобы двухтонному автомобилю с полным салоном людей перелететь через высокие ворота, нужно хорошенько разогнаться. Есть предположение, что погибший гнал машину со скоростью не менее 150 километров в час. Зацепив обочину, справиться с управлением уже не смог…

Дежурный врач Кременчугской городской больницы Ь 3 Юрий Ягольник, принимавший потерпевших в воскресенье поздно вечером, говорит, что состояние всех четверых удовлетворительное, они идут на поправку. Самой тяжелой была Елена. Она получила черепно-мозговую травму и перелом костей таза, лежит еще в реанимации — на вытяжке. Но уже через несколько дней будет переведена в отделение травматологии. Ребята пострадали меньше: у одного разрыв ключичной связки, у другого — черепно-мозговая травма, у Виталия — ушиб поясничного отдела.

- Убежавший с места происшествия все же обратился к вам за помощью?

- Да, один из участников ДТП добрался в больницу на попутном транспорте минут через двадцать после того, как «скорая» доставила сюда его товарищей. Как и все остальные, он был сильно запачкан песком. Говорит, выбравшись из покореженной машины, бросился искать «болгарку», чтобы вытащить друзей. Хотя поведение человека в шоковом состоянии может быть непредсказуемым.

Все еще не могут оправиться от шока и в семье Курганских.

- Мы с мужем долго жили в яру, надоело там, хотелось перебраться в село, поближе к людям, — рассказывает сквозь слезы 70-летняя Мотрона Сергеевна, мать Анатолия Курганского.  — Купили здесь старую хату, а в 1972-м построили новую. Тянулись, копейку к копейке складывали. И тогда для нас было тяжело строиться, и сейчас ремонт надо делать. Хорошо, родственники пришли да заложили кирпичом дырку в стене. И уже тысячи гривен нет. А крышу отремонтировать, а окно вставить! Кто же нам поможет? И куда та молодежь спешила? Не иначе, как на тот свет…

- Хату-то мы восстановим, а вот матерям сыновей не вернуть, они и внуков не успели им оставить, — вздыхает Юля.  — Это гораздо большая потеря, чем наша. У нас только страх остался. Особенно за дочку волнуюсь — она хоть и не видела месива тел (мы ее сразу отнесли к моей сестре), но плохо спит теперь по ночам. И даже днем боится в хате одна оставаться.

- А что делать? На то, чтобы купить квартиру или новую хату, у нас нет денег, — сказал напоследок Анатолий.  — Отремонтируем эту и будем жить здесь дальше. Да, страшно. Но иного выхода нет…