Происшествия

«как-то евгений евтушенко рассказывал мне, что рональд рейган, будучи президентом сша, спросил его: «скажите, от кого ваш костюм? »

0:00 — 8 февраля 2008 eye 359

Организатор первого в Украине фэшн-концерта Александр Фокин поведал «ФАКТАМ» о моде на политическом Олимпе В Украине среди поклонников джазового оркестра «РадиоБэнд» Александра Фокина» — Владимир Семиноженко, Дмитрий Табачник, Виктор Пинзеник, Юрий Ехануров, Александр Мороз, Савик Шустер… Нынешнее выступление оркестра, признанного одним из лучших в мире, стало особенным. Фэшн-концерт организован в Украине впервые. В ритмах джаза демонстрировалась новая коллекция мужской одежды всемирно известного немецкого дизайнера Дорис Хартвих, клиентами которой являются певец Томас Андерс, один из тренеров киевского «Динамо» Сергей Овчинников, голливудский актер Дэвид Гант, сыгравший в фильме «Храброе сердце». Среди зрителей фэшн-концерта можно было увидеть украинского модельера Михаила Воронина, Чрезвычайного и Полномочного Посла Германии в Украине Райнгарда Шеферса, известных политиков… Кстати, многие зрители бурно обсуждали вопрос: руководитель оркестра, его композитор и клавишник — не тот ли это Фокин, который совсем недавно был замминистра внутренних дел Украины? Он самый!

«У нас ничего, кроме «Brioni», не воспринимают, потому что это дорого!»

Мы беседуем в одном из модных киевских ресторанов. На Александре Фокине стильный черный костюм в красную полоску.

- Александр Александрович, когда вы сдавали в гардероб верхнюю одежду, я заметила: куртка у вас от «Prada». А костюм на вас, случайно, не от «Brioni»?

- Нет, от Дорис Хартвих, дизайнерские модели которой вы видели на фэшн-концерте. Я не люблю носить то, что носят все. У нас же определенная прослойка, кроме «Brioni», ничего не воспринимает, потому что это дорого! Точно так лет 15 назад вошли в моду малиновые пиджаки «Versace», и вы знаете, что из этого получилось…

- Кстати, один из самых богатых людей мира Дональд Трамп в своей книге «Думай, как миллиардер» пишет: «Раньше я носил рубашки известных фирм, а теперь перешел на «Brioni». Меня это очень удивило. У нас ведь «Brioni» едва ли не самая известная марка мужской одежды!

- Ясное дело, больше ведь ничего не знают, да и знать не хотят. Кто-то сказал: «Brioni» — и все пошли в один магазин. Потом кто-то сказал, что Президент Виктор Ющенко носит костюмы «Zilli» (лидирующая французская марка мужской одежды класса «люкс», среди поклонников которой и президент России Владимир Путин.  — Авт. ), — и все бросились покупать «Zilli». А завтра он сменит «Zilli» на что-то другое — и это будет еще более популярно.

В мире есть масса эксклюзивных марок, о которых у нас пока мало кто слышал. К примеру, «Kiton» (итальянская марка — одна из самых дорогих в мире. Костюмы «Kiton» шьются исключительно вручную. Их носят экс-премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, знаменитый гонщик Михаэль Шумахер, теннисист Андре Агасси, актер Аль Пачино… Говорят, костюм этой марки можно свернуть в жгут, поместить в двухлитровую банку и оставить в таком состоянии на две недели. Когда достанете, он будет выглядеть, как после глажки.  — Авт. ). Правда, цены там вообще фантастические! Костюмы от десяти тысяч долларов и выше…

- Бутик «Kiton», кстати, не так давно открылся под Москвой на Рублевке. В нем представлена и женская коллекция.

- Неудивительно — цены как раз для Рублевки…

- А у нас кто-то носит костюмы этой марки?

- Я же не выворачивал чужие карманы! (Улыбается. ) Может, и носит кто-то. Но, понимаете, если политик серый, то любой костюм на нем будет «серый». Даже суперизвестной марки!

«Билл Гейтс, говорят, покупает обычно «нефирменные» вещи»

- Дорис Хартвих в своем интервью рассказывала мне, что сейчас популярно шить костюмы из эксклюзивных тканей. К примеру, в полоску вписывают имя того, кто станет носить одежду из такой ткани…

- Дорис мне предлагала сделать именные рубашки — с логотипом, вписанным в полоску. Я сказал: «Дорис, этого, ради Бога, не нужно. Это лишнее». Много общаясь с мировыми звездами, знаете, часто поражаюсь подчеркнутой скромности большинства в одежде. Да и вообще, люди на Западе к гардеробу относятся проще, чем у нас. Если они, конечно, не банковские топ-менеджеры, которым нужно выглядеть на миллион долларов — чтобы клиенты доверяли.

- Кстати, тот же Дональд Трамп в главе «Как экономить» советует не особенно гнаться за товарами с раскрученным брендом. Ведь львиная доля их цены не что иное, как плата за рекламу…

- Думаю, Дональд Трамп немного лукавит. Знать толк в брендах, поверьте, нелишне. Как-то Евгений Евтушенко рассказывал мне, что Рональд Рейган, будучи президентом США, на одном приеме поинтересовался, от кого у поэта костюм… И в этом нет ничего предосудительного. Многие богатые люди предпочитают шить одежду на заказ. Имена их мастеров вряд ли что-нибудь нам с вами скажут. Но именно эти мастера обеспечивают настоящую эксклюзивность! А бренды? Билл Гейтс, говорят, тоже обычно покупает «нефирменные» вещи. И миллиардер Уоррен Баффет тоже абсолютно равнодушен к брендам…

- Баффет, говорят, обладает исключительным чувством юмора и всегда охотно шутит над собой. Среди его наиболее известных шуток: «На самом деле я ношу дорогие костюмы, просто на мне они выглядят дешево».

- Да. Он живет настолько скромно, что, рассказывают, порой на него просто неловко смотреть. Но таков уж стиль этого миллиардера. И оценивают его не по одежде, а по тому факту, что он способен влиять на мировые процессы! Думаю, если бы многие наши политики сосредоточились на деле, а не на шопинге, наверное, это было бы правильнее. Тем более что даже в дорогих вещах некоторые выглядят совсем непрезентабельно…

- Но ведь есть и такое явление, когда на известном человеке любая «не брендовая» вещь тут же становится «брендовой»…

- Это правильно подмечено. Если личность интересна сама по себе, то и наряд на ней кажется интересным, каким-то особенным, дорогим…

«В нашем оркестре самая лучшая в Европе коллекция музыкальных инструментов!»

- Скажите, вы не родственник экс-премьер-министра Украины Витольда Павловича Фокина?

- Даже не однофамилец! (Cмеется. ) Хотя с Витольдом Павловичем знаком и очень его уважаю. Кстати, по этому поводу расскажу вам курьез. В самом первом номере «Киевских ведомостей» вышла заметка о том, что якобы ограбили квартиру сына Витольда Фокина. И в справке были данные… обо мне. Оказалось, все напутало милицейское ведомство. Кстати, за сына Витольда Павловича меня принимали не один раз.

- В сознании у многих, между прочим, вы «двоитесь» и по другой причине. Одни вас воспринимают как художественного руководителя оркестра, известного музыканта, композитора и аранжировщика, другие — как экс-замминистра внутренних дел. Многие уверены, что эти Фокины — два абсолютно разных человека…

- Так уж получилось, что мне в жизни многое интересно (смеется). Я и политик, и музыкант, и продюсер… Кстати, сначала получил техническое и экономическое образование. А в консерваторию поступил, когда мне уже было 29 лет.

- Слышала, джазовый оркестр «РадиоБэнд Александра Фокина» один из самых дорогих в Европе…

- То, что у меня самая лучшая коллекция музыкальных инструментов в Европе, — это однозначно! К примеру, в ней есть совершенно уникальный коллекционный орган «Нammond B-3», его не выпускают уже лет 30. Подобного нет во всем СНГ, да и в Европе сейчас это большая редкость. Он есть в коллекциях суперзвезд мировой музыки: Кена Хенсли, Джона Лорда из легендарных групп «Uriah Heep» и «Deep Puple», легенды джаза Джимми Смита, к сожалению, недавно ушедшего от нас…

- В названии оркестра ваше имя. Он что, ваша собственность?

- Нет, сейчас это государственный оркестр, но инструменты и аппаратура в нем практически все мои. Я создал этот оркестр и руковожу всем творческим процессом… А мое имя в его названии — прежде всего моя огромная ответственность.

- После того как известный телеведущий Дмитрий Киселев стал проводить в Коктебеле джазовые фестивали, заговорили о джазовой… моде.

- Да, интерес к джазу в последнее время очень вырос. У поп-музыки, конечно, аудитория всегда будет шире, на то она и «поп», но никакой поп-исполнитель еще не решал своих проблем без серьезных музыкантов. К примеру, Эрик Мариентал, саксофонист номер один в мире, который играл с нами сольный концерт, исполнял свои соло и для Стинга, и для Элтона Джона, и для Билли Джоэла. А мой друг, пианист Фредди Равель, к примеру, стал автором аранжировки музыки Эндрю Ллойда Веббера к фильму «Эвита» с Мадонной в главной роли.

- У вашего оркестра есть фанаты?

- Академик Владимир Семиноженко, например! (Улыбается. ) Он даже записал с нами песню на одном из дисков. Очень одаренный человек. Кроме того, что политик, он и художник прекрасный, и фотохудожник, и певец, и самый настоящий академик! Большой поклонник нашего искусства также министр обороны Украины Юрий Ехануров.

- На частных вечеринках выступаете?

- Нет, «под котлеты» не играем никогда и ни за какие деньги! Однажды нас пригласили на такую вечеринку и попросили: «Только играйте потише, чтобы гости могли разговаривать». Я сказал категорическое «нет». Играть «среди жующих», как мне кажется, унизительно. Хочется играть для другого зрителя. К примеру, после одного из наших выступлений подходит парень: «Здравствуйте, я у вас вчера был на концерте в Днепропетровске, и вот сегодня — в Харькове»… Я его спрашиваю: «Бо-о-оже, вам что, делать нечего?» Он только улыбнулся…

- Что вам обычно дарят фанаты?

- Для меня, например, как для нормального человека еще «валюта» — «большое спасибо». Иногда поклонники творчества дарят открытки, плюшевые игрушки. А бывает, подходит паренек: «Сан Саныч, я ваши диски слышал. А можно, я свой диск вам подарю?» Вручает записанный на обычном домашнем компьютере. Я никогда не выбрасываю такие диски — обязательно прослушаю. Во-первых, чтобы вдруг не упустить самородка. У меня ведь пол-оркестра — талантливые пацаны, которым 20-23 года. Во-вторых, на этих дисках часть человеческой души…