Накануне Дня влюбленных «ФАКТЫ» побывали в гостях у самой необычной херсонской пары
Когда Валентин познакомился со своей будущей женой, ему было чуть-чуть за шестьдесят и он не считал себя старым. Правда, влюбляться не собирался.
- Я не то что притронуться к Светлане боялся (она ведь на 43 года моложе!), но даже мысли о каких-то отношениях не допускал, — клянется мужчина. — Старый вдовец, а тут такое юное создание!
Их браку уже 11 лет. И Света вовсе не считает, что Валентин испортил ей жизнь. Такого мужа, уверена женщина, нет ни у кого на свете!
Если до шестидесяти жизнь не сложилась, то уже и не сложится, считал когда-то Валентин Шибаев. Его первый брак с самого начала был омрачен смертью маленькой дочки. Это горе охладило их с женой отношения, хотя вместе они прожили еще много лет. Потом другое испытание — нелепая гибель 28-летнего сына. Валентин остался один после смерти супруги: ни родни, ни детей, ни внуков. Но все постепенно затухает, даже боль. Со временем вдовец попытался еще раз построить семью. И женщину нашел неплохую, и прожили вместе шесть лет, а расстались без сожаления. Тогда он и махнул рукой — хватит.
У Светы, наоборот, все только начиналось. Ловить на себе чьи-то взгляды — на то и молодость. Она знала, что красива.
- Я выросла в селе, — рассказывает Светлана. — Отец рано ушел из семьи, оставив маме троих малышей. Она одна нас тянула. Меня, старшую, после школы отправила в Херсон учиться. Мама мечтала, чтобы я стала поваром. «Будешь поближе к кухне — не пропадешь», — говорила она. Но я рассудила иначе: возле плиты недолго и растолстеть, а как же талия? Поэтому сошлись на профессии швеи.
Училище, куда поступила девушка, арендовало для уроков физкультуры стадион местного нефтезавода. Бессменным директором стадиона не одно десятилетие как раз и был Шибаев. Однажды Свету попросили перед матчем выдать форму футболистам — она не отказалась. Валентин Васильевич ведь и судейством занимался, и тренировками, и все хлопотное спортивное хозяйство на нем, только успевай поворачиваться. Как-то так получилось, что будущая швея вскоре стала правой рукой директора: она составляла графики соревнований, выполняла несложные поручения и незаметно для себя превратилась в заядлую футбольную болельщицу.
Так и повелось — иногда Валентин выбирался в село на субботники, иногда Света привозила ему домашней еды: вот, мол, мама велела кланяться вам! «А давайте, — предложила однажды девушка, — наварю вам борща». И наготовила на целую футбольную команду. Потом как-то убралась в его холостяцкой квартире. Он дал ей ключ, и она по-хозяйски опустила его в карман. «А ты, Василич, смотрю, еще ого-го! — сказал как-то Шибаеву замдиректора завода. — Молодого в бараний рог согнешь! Какую цыпочку захомутал!» Валентин давай оправдываться: «Как можно, я и не думал, ведь совсем дитя!» Однако собеседник похлопал его по плечу: «Брось, она от тебя не отходит, да и что тут такого, у моих родителей тоже разница лет под сорок, а прожили вместе целую жизнь. Женись, я тебе по такому случаю даже зарплату подниму».
- Я впервые после этих слов посмотрел на Свету не как на ребенка, — объясняет Валентин. — Но как будут расценены любые мои шаги на сближение?..
Девушка же ни смущения, ни растерянности в нем не заметила.
- Помню, Валентин Васильевич ошарашил меня царским предложением, — улыбается Светлана. — Говорит: пойдем к нотариусу — перепишу на тебя свою квартиру. Я дар речи потеряла. Нет-нет, успокаивает, ты ничем не будешь обязана, мне ничего от тебя не нужно. Родных нет, я не вечный, а у тебя будет свой угол И действительно, подарил и даже бровью не повел
Не бог весть что, комнатка 16 метров, но для сельской девочки — городская прописка, квартира в областном центре. О таком Света даже не мечтала!
- Я тогда снимала угол у хозяйки, — уточняет Светлана. — Чего же платить за квартиру, когда можно сэкономить? Собрала сумку и переехала в «свою» квартиру. Василич молча поставил мне раскладушку. Надо ж, думаю, маме сообщить о смене адреса. «Ты что, с ума сошла?» — раскричались дома. Такой скандал разгорелся!
После этого у Светы появились секреты от родных. Новые туфельки, шубку, костюмчик девушка носила только в городе, в село же ездила в затрапезном. Все эти обновки так радовали сельскую девочку, просто никто никогда раньше ее не баловал. Со стадиона они возвращались теперь вместе. Света ловила на себе косые взгляды соседей и заводчан. Больше всего недовольны были приятели Василича, с которыми он еще недавно на своих 16 квадратных метрах выпивал по 50 граммов. «Хваткая!» — осуждали девушку. В одно мгновение директор растерял таких друзей.
У Светланы был опыт общения со сверстниками, и по сравнению с Валентином те казались ей сущими детьми. Девушка с грустью вспоминала своего прежнего кавалера, на которого «убила» почти три года Что ей теперь до мальчишек, у нее есть Валентин. Сам же он не мог понять, нужен ли этой девочке. Каждый день ждал, что она от него уйдет. Шли годы, а в их отношениях не было никакой ясности.
- Думаете, я понимала, что нам надо пожениться? — пожимает плечами Светлана. — И подруги, и знакомые, и родные в один голос твердили: «Посмотри, он старый!» Только я этого не замечала. К тому же мне было все равно, что думают о нас люди.
Что уж говорить про Валентина! Он теперь понимал: его жизнь еще не закончилась. Помог Светлане подготовиться в институт, она поступила, но вскоре пришлось бросить учебу. Причина оказалась веской — девушка забеременела. Будущие родители скрывали эту новость от Светиной мамы, бегали по женским консультациям, ведь медики настаивали на прерывании беременности.
- Опасение вызывал мой возраст, — сокрушается Валентин. — Говорили, что ребенок может родиться ущербным. Потом, правда, встретили доктора, принимавшего роды у 69-летней женщины, которая родила здорового малыша. Тогда мы и решили открыться теще. Света отправилась в село одна, а я должен был подъехать чуть позже. Иду, ноги подкашиваются. Думаю: сейчас в меня полетят кастрюли. Когда смотрю: Вера Еремеевна спокойная, только глаза заплаканные. «Да, — соглашаюсь, — я вашей дочери гожусь в отцы». «В отцы ты годишься мне», — поправляет теща. В самом деле, мне тогда 66 уже стукнуло, а ей только 44.
- Нет, бабушка у нас хорошая, — уверяет Света.
- Какая она бабушка! — возмущается Валентин. — Вера Еремеевна у меня любимая теща. Я ей тогда прямо сказал: годы меня не пугают, ведь всю жизнь спортом занимался. У нас сын будет, у вас внук. Что в этом плохого? В душе, может, она до сих пор не смирилась, ведь матери всегда уверены, что их дочки достойны лучшего, но отношения у нас с ней просто на зависть. Приедет, так я не знаю, куда ее усадить! А теща налеты частенько устраивает.
- «Теща», «налеты»! — шутливо укоряет мужа супруга. — Мамочка в гости приезжает, а ты — «налеты»
- Виноват! — соглашается Валентин. — Конечно, мама в гости. Мы ей всегда рады.
Света с Валентином прожили вместе уже 11 лет, а официально расписались шесть лет назад.
- Меня даже в загсе пытались отговорить от такого шага, — смеется глава семьи. — Женщина, которая проводила регистрацию, отозвала в сторонку и шепчет: «Дедушка, что вы делаете? Эта аферистка квартиру отнимет и уйдет, под забором помирать будете». Я успокоил даму: «У меня жилье плохонькое, а жена — сами видите, королева!»
Ожидание сына превратило жизнь Валентина в сказку.
- Помню, пошли на УЗИ, доктор показывает нам, как бьется сердечко ребенка, — вспоминает папа. — Как сейчас помню, 147 ударов в минуту. У меня в голове молнией пронеслось: двое моих деток давно на кладбище, и вдруг Бог мне снова послал ребеночка. Снимок с УЗИ, то есть первую фотографию нашего мальчика, я показывал всем подряд — и на работе, и соседям, чуть ли не каждому встречному.
Маленького Сашу Светлана рожала тяжело — пришлось прибегнуть к кесареву сечению. В роддоме папе вынесли два сверточка: «Угадаете, где ваш?»
- Интуиция меня не подвела, — вспоминает Валентин. — Этот мой, уверенно тычу пальцем. И представьте, угадал.
Через год и три месяца у молодоженов родилась еще и черноглазенькая Анечка. Маленькая холостяцкая квартирка на глазах превратилась в переполненный голосами жизни скворечник.
- Даже передать вам не могу своих чувств, — смахивает слезу папа, враз помолодевший лет на десять. — Я так благодарен жене за деток!
Но дружную семью подстерегала первая серьезная неприятность: Валентина Васильевича уволили с работы.
- Не имели права! — горячится он. — Ведь я единственный кормилец в семье. Вот директор городского стадиона в Новой Каховке уволился в 83 года, да и то по собственному желанию. Ладно бы не справлялся с работой, а то нашли, называется, причину — старый. Какой я старый?
Шибаев подал в суд. Судебное разбирательство длится уже почти три года, сейчас дело находится в Верховном суде. Их семья надеется, что бывшему директору стадиона, наконец, выплатят зарплату за эти три года, тогда они заживут по-людски. Сейчас же в семье режим строжайшей экономии.
- Не экономим только на еде малышам и на детских книгах, — говорит Светлана. — Выписываем детские журналы, Аня и Сашенька привыкли, что почтальон каждый месяц приносит им почту, и ждут его, как Бога. Знаете, дорого. В год под 500 гривен уходит на детские книги, даже больше, чем на электроэнергию.
Батареи центрального отопления Шибаевы у себя отрезали давно. Говорят, платить приходится много, а в комнате все равно холодно. Теперь обходятся электронагревателем. Мне у них было прохладно, но дети ходят по дому босиком, в одних носочках.
- Закаленные! — уверяет мама. — Муж занимается с ними спортом. Да и сам занятий не бросил — вот штанги, гири
Саше скоро исполнится семь лет, его начинают собирать в школу, Анечке пять с половиной. Их мама в шутку жалуется, что супруг избаловал деток. Не разрешает отдавать в садик, хотя им необходимо общение.
А вообще споров и разногласий в этой семье не бывает, даже по мелочам. Хотя бытовые условия у семьи жуткие! Дом запланирован под снос, поэтому его не ремонтируют. Как только идет дождь или тает снег, крыша протекает.
- Не можем избавиться от мышей, — смеется Светлана. — Мышеловки почему-то стоят пустые, а я ловлю их руками. Штук сорок, наверное, уже поймала. Иной раз, когда Валя заводит свою старую пластинку: мол, пойди развейся куда-нибудь, сам с малышней посижу, я в шутку спрашиваю: «Зачем прогоняешь? Или я кушать не варю, за детьми не смотрю, или мышей не ловлю?»
За эти годы Светлана расцвела и стала ну просто красавицей. Поэтому, когда Шибаев рассказывает, что отпускает жену на дискотеки, мне не удается скрыть удивления.
- Это нечасто, — успокаивает. — Поедем, бывает, в село, детей спать уложим, я и говорю супруге: «Сходи, потанцуй!» Она еще упирается: мол, зачем, уже оттанцевала свое. Но молодость есть молодость. Мне хочется, чтобы она встретилась с друзьями. Отправлю Светочку на дискотеку, а мы с тещей ждем ее, чаи допоздна гоняем.
- Не бои
- Не боюсь, — не дает он даже договорить. — Теперь уже нет.
Что дает немолодому уже мужчине такую уверенность, известно только ему одному.
- Мне не нужно бежать в канун Дня святого Валентина на базар, чтобы купить любимой красное сердечко, — объясняет хозяин. — Я каждый день дарю ей свое сердце.
В конце концов, он и сам ВАЛЕНТИН. Жизнь убеждает, что это не просто совпадение — чего-чего, а любви ему отчерпнуто полной чашей.