Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследующая причины катастрофы самолета Ан-148 в России 11 февраля, завершила расшифровку данных бортового самописца. Комиссия предполагает, что аварию могли спровоцировать неправильные данные о скорости самолета на индикаторах пилотов.
В комиссии считают, что ошибочное отображение скорости на индикаторах могло случиться из-за отключения обогрева и последующего обледенения приемников полного давления (ППД).
«В ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», — говорится в заключении МАК.
Комиссия продолжает анализ возможных причин авиакатастрофы. Предстоит расшифровать данные о действиях экипажа с бортового звукового магнитофона, а также изучить систему обогрева ППД и технологии работы экипажа с системой. На месте авиакастрофы подходит к завершению сбор фрагментов самолета.
Напомним, в воскресенье, 11 февраля, в России произошла крупная авиакатастрофа. Пассажирский самолет Ан-148 российской компании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение через четыре минуты после вылета из аэропорта «Домодедово». На борту находился 71 человек. Все погибли.