Одесский активист Анатолий Мазур, повредивший топором автомобили возле Соломенского районного суда Киева, где 16 февраля избирали меру пресечения мэру Одессы Геннадию Труханову, заявляет, что хотел «ударить» по имуществу, а не наносить крупный ущерб, и в полицию явился самостоятельно.
Об этом сам Мазур заявил в Facebook. Он отмечает, что, направляясь в Киев, не планировал принимать участие в акциях и митингах, но узнав, что возле суда был избит представитель одесского «Автомайдана» Виталий Устименко, решил с ним встретиться. Как утверждает Мазур, идея о порче имущества у него появилась, когда он узнал от Устименко о происходящем в суде.
«Понял, что хочу ударить (но не уничтожить, не нанести максимальный ущерб, я не вандал) именно по их имуществу, по тому, что куплено за те деньги, за которые продают наше с вами право на правосудие и справедливость. Я прошелся по зданию суда и вышел во внутренний дворик. Там не было никого. Я не видел ни одного человека, это значит, что я даже не нарушил общественный порядок», — написал Мазур в соцсети.
Он утверждает, что сознательно не бил топором полицейскую машину (это собственность государства), машину, опечатанную как вещдок, и автомобиль с еврономерами. Он также утверждает, что повреждения, которые нанес, на самом деле легкие.
«Когда я закончил, то произнес небольшую речь у суда (ее почти никто не слышал) и пошел сам сдаваться в полицию, где мне долго ничего не предъявляли. Подозрение мне вручили только на следующий день, перед судом. Допроса не было вообще, что не по закону. Мне инкриминировали статью и ее часть, в которой предполагаются телесные повреждения заранее заготовленным предметом. Как вы понимаете, никаких телесных повреждений не было, потому что на месте событий не было людей. Более того, в рапорте говорится о повреждении 13 автомобилей, в подозрении — 10 машин, а протоколов осмотра поврежденного транспортного средства всего 8», — констатирует Анатолий.
Он отмечает: «Мы всегда старались что-то сделать в Одессе. Мы всегда старались действовать в рамках правового поля. Мы свято чтим частную собственность, не говоря уже о жизнях и здоровье людей. Мы уважаем Конституцию и все законы государства… Но факт в том, что наши голоса из Одессы все хуже долетают до Киева. И не только до киевских чиновников. Киевские СМИ, блогеры и все остальные всегда были заняты общенациональной повесткой. Об Одессе писали только тогда, когда там происходило что-то вроде пожара в „Виктории“. Наверное, это нормально, но для нас это безысходность…»
Как сообщали fakty.ua, за совершенное у здания суда Анатолий Мазур получил 60 суток домашнего ареста без права покидать место жительства. У него также изъяли загранпаспорт и обязали носить электронный браслет. Желание взять одессита на поруки выразили нардепы Игорь Луценко и Егор Соболев, а также помощник народного депутата Андрея Левуса.