Происшествия

Немало киевских машин-такси вообще не имеют права заниматься извозом — у их владельцев нет разрешений. Значит, и безопасность поездки пассажиру не гарантируется

0:00 — 13 февраля 2008 eye 270

Столичная Госавтоинспекция проводит сразу несколько спецопераций

В ходе одной из спецопераций, которые сейчас проводит столичная ГАИ, под пристальным взглядом инспекторов находятся водители такси. Обратить на них особое внимание правоохранители решили из-за многочисленных нарушений правил дорожного движения. А ведь водители таксомоторов несут ответственность еще и за жизнь пассажиров.

Как выяснилось в первые дни рейдов, немало автомобилей, курсирующих по городу с «шашечками», попросту… технически неисправны: где рулевое управление не совсем надежное, где тормоза подкачали, а у некоторых машин световые приборы вовсе не работают. Каждая из этих неполадок угрожает безопасности движения.

К тому же, по словам заместителя начальника управления ГАИ Киева полковника милиции Александра Пидшморги, многие водители такси переоборудуют свои транспортные средства, не получив при этом соответствующего разрешения Госавтоинспекции. Прежде всего кустарным способом самовольно устанавливают газовые баллоны, пытаясь снизить затраты на бензин. Но подобное самоуправство, как отмечают инспекторы, грозит большими неприятностями и может закончиться трагически.

Подтверждается в ходе операции и то, что столичные таксисты любят полихачить. Только за один день сотрудники ГАИ остановили за превышение скорости более 50 водителей такси, примерно столько же шоферов «не заметили» красный сигнал светофора, 60 — нарушили правила проезда перекрестков, а 25 — выехали на полосу встречного движения!

А за пять дней операции были зафиксированы более 1500 нарушений правил дорожного движения, допущенных «перевозчиками», выявлены 136 маршруток и такси, переоборудованных в нарушение установленных правил, еще у 80 машин обнаружены дефекты, угрожающие безопасности движения. Многие позволяют себе перевозить людей без соответствующих лицензий, а также нелегально пользуются средствами связи, поскольку нет необходимого разрешения Госчастотнадзора.

Скорее всего, нарушителям, создавшим на улицах города аварийную ситуацию, придется временно расстаться с водительскими удостоверениями — протоколы инспекторы направили в суды.

С технически неисправных таксомоторов сотрудники ГАИ снимают номерные знаки — до устранения неполадок. Немало машин с «шашечками» вообще не имеют право заниматься извозом — у их владельцев нет надлежащих разрешений, а значит, и гарантировать пассажиру безопасность поездки невозможно. Ведь водитель не прошел, к примеру, обязательный медосмотр. Кстати, в течение нескольких дней инспекторы сняли с линий 15 нетрезвых води-телей маршруток и такси.

Помимо таксомоторов, сейчас сотрудники ГАИ тщательно проверяют автомобили, перевозящие опасные грузы. Цель еще одной спецоперации — определить, не мешают ли безопасности движения рекламоносители, установленные вдоль улиц и магистралей.