Украина

Целью большинства людей, которые обращаются в банк за деньгами, является конкретная покупка квартиры или автомобиля, а вовсе не получение кредита на определенный срок

0:00 — 20 февраля 2008 eye 293

На круглом столе, организованном на телеканале ICTV и посвященном ребрендингу НАДРА БАНКА, шла речь о новых банковских услугах, созданных исходя из индивидуальных потребностей каждого клиента

Украина переживает настоящий банковский бум — новые отделения с яркими вывесками и красивыми витринами появились практически на каждой улице. Но всегда ли уровень предлагаемых банками услуг соответствует привлекательной «обертке»? Эксперты и ведущие специалисты в области маркетинга собрались в студии телеканала ICTV, чтобы обсудить этот интересующий многих вопрос. Темой дня явилось также подведение итогов за год ребрендинга НАДРА БАНКА, входящего в десятку наиболее надежных украинских банков, согласно рейтингу журнала «Эксперт».

- Слово «ребрендинг» сегодня стало модным, — говорит президент НАДРА БАНКА Игорь Гиленко.  — Однако смена компанией логотипа или вывески (а именно это часто подразумевают под данным определением), без изменения внутренней сущности, философии ведения бизнеса, очень малоэффективна, а иногда и вовсе не оправданна.

По словам Игоря Гиленко, к полномасштабному комплексному ребрендингу (полной смене имиджа) НАДРА БАНК начал готовиться еще два года назад. Были привлечены лучшие западные специалисты и консультанты, выработана четкая, понятная стратегия, проведено комплексное обучение персонала, внедрены новые принципы коммуникации внутри компании, появились новые программы, созданные на основе ориентированной на клиента философии.

По убеждению руководителей НАДРА, банк не должен быть бюрократическим учреждением, задача которого выдать кредит «любой ценой»! Банк обязан исходить в первую очередь из потребностей самого клиента, комплексно и системно решать его проблемы, помогая ему управлять финансами, делая его жизнь комфортнее и удобнее и при этом вызывая у него положительные эмоции.

Что же в итоге? Собравшиеся на круглом столе эксперты весьма положительно оценили результаты изменений, произошедших в банке в результате ребрендинга. Успешность выбранной стратегии легко подтверждается и цифрами: так, чистые активы, кредитно-инвестиционный портфель и размер депозитных счетов населения, размещенных в НАДРА БАНКЕ, увеличились за прошлый год в два раза! Иными словами, клиенты сами дали оценку тем переменам, которые они увидели и ощутили. Ведь в результате ребрендинга изменилось не только оформление отделений, ставших более дружелюбными, жизнерадостными и вместе с тем демократичными (фирменный красный цветок на зеленом фоне безошибочно узнают уже более двух третей украинских граждан). Концептуально изменились и предложения для клиентов.

Яркий тому пример — ипотечное кредитование. Разрабатывая эту услугу, специалисты банка в первую очередь учитывали, что цель людей состоит вовсе не в получении кредита, а, собственно, в покупке квартиры. Причем одни хотят купить свое первое жилье, другие улучшают жилищные условия, третьи планируют обзавестись еще одной квартирой — для выросших детей. У всех этих людей свои конкретные задачи, требующие индивидуальных и вместе с тем комплексных решений. Именно поэтому в кредитный пакет «Жилищные решения» были включены программы: «Первое жилье», «Новое жилье», «Жилье детям», «Комфортное жилье», «Ипотечный конструктор» и специальный пакет «Накопи и получи кредит» (суть этого пакета заключается в том, что если оформить в банке депозит и регулярно пополнять его, накопив таким образом первоначальный взнос за квартиру, то кредит на покупку жилья можно получить и без справки о доходах).

Благодаря комплексному подходу — одной из составных частей ребрендинга — разрешена проблема, с которой частенько сталкиваются занятые люди, взявшие кредит, — нехватка времени. С оформлением в НАДРА БАНКЕ тарифного пакета «Добро пожаловать!» отпадает необходимость регулярно ездить в банк, чтобы вносить проценты, которые будут автоматически отчисляться с текущего счета клиента. По словам руководителей НАДРА БАНКА, именно комплексный подход и ориентированность на клиента стали двумя основными слагаемыми успеха проведенных изменений.