Российский певец впервые после совершенного на него покушения приехал с гастролями в Украину
Авраам Руссо стал знаменитым после того, как спел дуэтом с Кристиной Орбакайте. Звезда Руссо вспыхнула мгновенно, но затем певец неожиданно исчез. В августе 2006 года на него было совершено покушение. Теперь Авраам живет в США, там у него родилась дочь. В России певец не появляется, а вот на гастроли в Украину приехал. Мы встретились с Авраамом в одном из дорогих киевских ресторанов. Стильный и ухоженный, он все время улыбался и шутил, в его речи частенько проскальзывали английские словечки.
- В Америке ты на каком языке говоришь?
- Там я чаще общаюсь с нашими эмигрантами, а они не очень хорошо владеют английским. Хорошо говорит по-английски только поколение, которое родилось и выросло в Америке. Мы с женой дома общаемся на английском и на русском. Моя дочь родилась в США, поэтому должна владеть английским, он для нее родной, но русский тоже будет учить. Я, кстати, знаю девять языков: русский, английский, турецкий, армянский, арабский, греческий, французский и даже курдский, хотя на нем сейчас практически никто не говорит. Очень люблю русский язык, ведь именно он изменил мою судьбу.
- Каким образом?
- Я ведь как попал в Москву? С 1986 года был певцом на Кипре, где познакомился с выходцем из Азербайджана. Этот человек не говорил ни на английском, ни на греческом — только немного на турецком, поскольку этот язык похож на азербайджанский. Мой приятель настойчиво приглашал меня в Москву, и вот в 1996 году я наконец приехал. Ни слова тогда не знал по-русски, но потихоньку стал учить.
Первые два месяца я жил в гостинице «Россия». Выходя из нее, всегда шел направо, где находилось бистро. Там готовили вкусные пирожки. Я заказывал пирожок, тыкая в него пальцем, поскольку объяснить, какую начинку хочу, не мог. Покупая еду, узнавал новые слова. Все работники бистро меня уже знали. А однажды я вышел из гостиницы и решил прогуляться в противоположном направлении. Это был очень запоминающийся момент в моей жизни. Я многое видел, в разных странах бывал, удивить меня нелегко. Но когда прямо передо мной возникли Храм Василия Блаженного и Красная площадь, я буквально замер. Минут 10, наверное, стоял и смотрел. На фотографиях эту красоту я и раньше видел, но в реальности!.. Мы тогда мало что знали о Советском Союзе, о России. Нас пугали, что там стреляют, мафия. Кстати, многие за рубежом и теперь так считают. К сожалению, спустя 10 лет то, чем меня пугали, таки случилось.
- Чем закончилась история с покушением на тебя?
- Милиция так ни в чем и не разобралась. Толком никто этим делом не занимался, не нашли ни исполнителя, ни заказчика. Судя по всему, дело было закрыто.
- Ты получал какие-нибудь официальные бумаги с разъяснениями?
- Меня ни о чем не информировали. Могу сказать, что это позор для России. Великая страна, и такой бардак творится. Что говорить об обычных гражданах, если полное беззаконие совершается по отношению к человеку известному. Не знаю, кому была выгодна моя смерть, может, это кто-то из близких знакомых. Но обвинять кого-либо не могу.
- День, когда в тебя стреляли, помнишь?
- Такое трудно забыть. В тот злополучный день у меня был концерт в одном из новых московских клубов, расположенном на Тверской. В два часа ночи я вышел из клуба и отпустил двоих охранников, потому что вызвал их еще ранним утром. Мы кого-то встречали или провожали в аэропорту — люди устали. В последнее время многие, особенно журналисты, смеялись, когда на съемки я приходил с двумя-тремя телохранителями. Я даже начал стесняться охраны. Я ведь не амбициозный человек. Считаю, чем скромнее, меньше понтов, тем лучше. Отпустил я двоих, а третий охранник поехал со мной домой. Я тогда как раз новую машину купил — «Рендж-Ровер», всего тысячу километров наездил.
Я сидел за рулем, а телохранитель рядом. По пути мы еще купили арбуз и дыню. Подъезжаю к дому, и на повороте, в десяти метрах от моего подъезда, в меня выстрелили. В машине музыка играла, и звуков пальбы слышно не было. Я только увидел перед собой в темноте, метрах в пяти, несколько вспышек. Подумал, кто-то дурачится. На какое-то мгновение я отключился, и тут слышу крик телохранителя: «На газ!» В то же время почувствовал, что нога становится горячей и начинает неметь. Я дал по газу, разбив стоявшие на дороге машины. Сработали сигнализации, но я помчался дальше, как сумасшедший. Это и спасло мне жизнь.
Правда, сообразил перед перекрестком поморгать дальним светом фар, чтобы меня пропустили. Буквально пролетел Тверскую, свернул на Садовое кольцо и только тогда сказал охраннику, что теряю контроль над собой. Отключился прямо за рулем. Телохранитель сам остановил машину. Он потом рассказывал, что сильно растерялся. Вид окровавленного босса напугал его. Он даже подумал, что я умер. Перетянул меня на заднее сиденье, а сам трясется, воет, орет как ненормальный: «Просыпайся, Авраам!» В тот момент на какое-то время я пришел в себя. Пошевельнуться не могу и чувствую запах арбуза и дыни, которые на заднем сиденье рядом лежат. Говорю: «Вот я бы сейчас скушал с удовольствием кусочек. Гады, не дали мне арбуз попробовать».
- Странное желание
- Это точно (улыбается). Телохранитель поехал за подмогой. А я лежал и кричал от адской боли. Начальник охранников сделал мне какой-то укол и вызвал «скорую», которая приехала только через полчаса. Дальше все смутно помню. Меня привезли в больницу. Очнулся я на операционном столе. Смотрю — свет, люди в белых халатах вокруг меня суетятся. Врачи общаются, смеются надо мной. Ну, понятно, они каждый день десятки таких видят. Но больному, который при смерти, согласитесь, не очень подобное приятно. «Сейчас придет анестезиолог, — говорят. — Не переживай». А кто-то из медсестер меня в этот момент фотографирует на мобильный телефон и снимает на видео. Потом это видео в Интернете появилось. Представляете, какой ужас! Врачи вытащили три пули. Правда, я в Америке сделал рентген и узнал, что до сих пор в моем теле остался один осколочек. Почему его не вытащили во время операции, не знаю.
- Предчувствий плохих не было?
- Нет, но знакомые из разных стран говорили, что накануне видели меня во сне. А еще жена почувствовала неладное. Я позвонил ей за три минуты до покушения: «Сейчас приеду, покупаю арбуз». Она была в ванной, вышла и перезвонила мне, но мой телефон не отвечает. Охранник тоже молчит. Тогда она поняла: что-то не то и начала рыдать. А моя мама до сих пор не знает, что со мной случилось. Думает, что я в аварию попал.
- У тебя сейчас какое гражданство?
- Российское гражданство и американская грин-карта. Два года назад, еще находясь в России, я купил в Нью-Йорке квартиру, чтобы ездить туда отдыхать. Это дорогой закрытый жилой комплекс в Бруклине на берегу океана. Теперь частенько сижу вечерами на балконе и смотрю на воду. Курю сигару, общаюсь с соседом — пенсионером Борей из Киева. Он учит меня всяким поговоркам типа: «Восьмое марта уже близко, подрастай, моя пиписка». Я вообще люблю фольклор (хохочет).
- Раз шутишь, значит, чувствуешь себя хорошо! Нога не беспокоит?
- Первый год по ночам не мог уснуть от боли. На снотворном жил. Теперь боль появляется только, когда погода меняется. Ну и в самолете нога опухает. У меня вена была прострелена. Сейчас 70 процентов поверхности ноги не чувствую, и вряд ли все функции восстановятся. Слава Богу, что ступня двигается. Хожу нормально, не хромаю, даже танцую, прыгаю. Шрамы большие остались, но, говорят, они украшают мужчину. Это я себя так успокаиваю.
- Сейчас тебе никто не угрожает? Не звонят?
- Звонков и тогда не было, но и теперь я ощущаю какую-то опасность
- С бывшим продюсером Иосифом Пригожиным общаешься?
- Созванивались недавно, несмотря на бывшие обиды. Сказал ему: «Я не забыл, но простил». Когда человеку хорошо, вокруг него много народу, а в трудную минуту все отворачиваются. Только Катя Лель звонила мне в Америку, интересовалась, как чувствую себя.
- Чем ты все это время занимался?
- В России пока не был, хотя у меня там осталось много поклонников. Вот приехал в Украину. А вообще я много выступал и не только в Америке. Был в Казахстане несколько раз, в Армении, Канаде, Европе. В США создал продакшн-компанию. Открываю свой лаунж-бар «Even» (в переводе — «рай»). Это моя мечта, которую не смог реализовать в России. Шикарное место для отдыха. На площади 300 квадратных метров есть даже водопады. На заводе в Лос-Анджелесе заказали хрустальную люстру невероятной красоты длиной десять метров и шириной два.
- В Украину ты приехал без жены?
- Она дома с ребенком. Маленькая Эмануэлла изменила мою жизнь. Сейчас ей год и месяц. Недавно мы с размахом отмечали ее первый день рождения. Жена Мариэлла такой праздник устроила в одном из ресторанов! Гости были в восторге. Я подарил дочке серьги с небольшими бриллиантами.
- Ты во время рождения дочери присутствовал?
- Не решился, была только теща. Я же стоял напротив палаты и слушал. Не могу передать свои ощущения, когда услышал, как дочка кричит. Но в этот момент какой-то человек (и где он только взялся!) подошел ко мне и начал что-то рассказывать. Не дал мне в полной мере почувствовать этот кайф.
- Дочка на кого похожа?
- Она — моя копия, хотя больше любит свою мамочку. Характер тоже, как у меня. Я когда дома пою, она помогает мне, аплодирует. Разговаривает на своем языке, но я ее понимаю. Дочурка с утра до вечера смотрит музыкальные каналы. Если захочет стать певицей, я ей помогу. У меня такого шанса в детстве не было. Никто мною не занимался. Я вначале хотел стать пилотом, потом инженером, врачом, даже священником. Но все же стал певцом. Музыку всегда очень любил. Видимо, судьбе было угодно, чтобы я пошел в артисты.
- Значит, сцену покидать не собираешься?
- Что ты! Сейчас работаю над новым альбомом, для которого записал пять песен. Буду снимать клип. Скорее всего, в Киеве, у Алана Бадоева, с которым мы уже сотрудничали. Мое последнее видео, которое снял Алан, потрясающее. Говорят, он после меня и Кристине, и Алле Борисовне клипы снимал.
- Это ты Пугачевой его посоветовал?
- Кристине, а она предложила Алле Борисовне сняться у него. Мы с Пугачевой давно не виделись, хотя она меня очень любит. Последний раз мы с Аллой в нарды играли. Я возвращался с гастролей в Москву, оказалось, что она тем же поездом едет. У нее свой вагон, который цепляют в конце состава. Я пошел к ней в гости, смотрю — играет в нарды. Пригласила и меня сразиться.
- И кто выиграл?
- Она. Просил дать отыграться, но Пугачева не захотела. Она замечательная