Украина

«Гулливер превращается в карлика» – о новой стратегии Концерна РРТ

11:50 — 12 марта 2018 eye 312

2 марта на заседании Межведомственной рабочей группы по внедрению в Украине цифрового телевидения гендиректор Концерна РРТ озвучил новую стратегию предприятия по строительству цифровой телесети. Эта стратегия вызвала не меньшее недоумение у присутствующих, чем презентованная два года назад.

Оснований для недоумения было более чем достаточно, сообщают «Українськи новини». Напомним, что ровно два года назад руководство Концерна впервые презентовало на заседании Межведомственной рабочей группы свои планы строительства цифровой сети наземного эфирного телевидения и озвучило основные ее параметры — 434 передающие станции и 1,1 млрд гривен инвестиций на строительство.

Тогда участники заседания обратили внимание на большое несоответствие между количеством станций у действующей сети «ЗЕОНБУД» — 166 и запланированных Концерном — 434. Прозвучал аргумент о том, что, по мнению специалистов Концерна, сеть «ЗЕОНБУДА» покрывает только 60% территории Украины и поэтому для покрытия 97% невозможно обойтись меньшим количеством передатчиков.

Прошло два года, и теперь руководство Концерна назвало новые цифры — достаточно всего 70 передатчиков. Участники заседания снова в полном замешательстве, только теперь уже с обратным знаком. Аргумент Концерна, что антенны будут расположены выше, чем у «ЗЕОНБУДА», никого не убедил. Во-первых, известно, что речь идет об одних и тех же мачтах, где антенны действующей цифровой сети почти везде стоят на максимальных высотах. Во-вторых, получается, что 2 года назад Концерн РРТ планировал расположить свои антенны чуть ли не на земле.

Возник интересный парадокс, Гулливер превратился в карлика, но вес, который он будет поднимать — 97% покрытия, остался прежним. А если учесть, что каналы 1+1 и Интер настаивают, чтобы «ЗЕОНБУД» достроил еще более 100 станций, то этот парадокс превращается уже в феномен, который игнорирует все известные законы физики.

Участники Межведомственной группы не обратили внимание на то, что Концерн РРТ планирует использовать «устаревший» для телевидения метровый диапазон частот, а напрасно, ведь 70% антенн телезрителей уже не могут качественно принимать программы в этом диапазоне.
Получается, что государственное предприятие планирует построить современную цифровую сеть, но — маленькую, на основе «древних» аналоговых передатчиков со сроками эксплуатации 40 лет и с сигналом, которой не сможет принимать большинство телезрителей.