Общественные организации, социальные предприниматели и некоммерческие инициативы отныне смогут получать бесплатную экспертную помощь и профессиональные услуги от корпоративного сектора. Эту взаимосвязь обеспечит созданный Pro bono club Ukraine. Инициаторами создания клуба стали группа Aspen-16, известный одесский меценат Егор Гребенников и коворкинг-центр Impact Hub Odessa и программа MakeMeBetter.
По словам Егора Гребенникова, Украина сегодня присоединилась к всемирному движению Pro Bono. Его концепция (от лат. pro bono publico — «для общего блага») — это бесплатная профессиональная и экспертная помощь, которая осуществляется для общественного блага. Такая помощь является распространенной в европейских странах и Америке.
«Такая помощь очень распространена в европейских странах и США. Примером успешной деятельности „на общее благо“ является фонд Taproot Foundation. С его помощью в общественный сектор инвестировано знаний и услуг профессионалов на более чем 152 млн долларов. Небольшая поддержка со стороны компании или экспертов может помочь общественным активистам быстрее и эффективнее достичь своей цели. Например, рассказать обществу о необходимости сортировки мусора, безопасности донорства в Украине, разработать качественную кампанию для поддержки бездомных животных или настроить сайт так, чтобы собирать пожертвования на лекарства больным детям», — отметил Гребенников.
Он добавил, что в Украине со времен Революции достоинства выросла целая плеяда волонтеров, которые запустили в стране множество разнообразных социальных проектов. Как и любое дело, общественные инициативы не стоят на месте, они развиваются, расширяют зону влияния и им вполне может понадобиться помощь профессионалов из бизнеса.
«Один из консультантов компании Deloitte, имея навыки стратегического планирования, помог Manna Food Center с созданием полноценной стратегии развития преодоления проблемы голода в Америке. Как видите, всего один профессионал и крупная проблема получила сценарий решения», — отметил Егор Гребенников.
Меценат уверен, что Рro Bono активности помогут специалистам компаний или корпораций успешно проявить себя в социальной non-profit сфере, что разнообразит общественно-полезными задачами их привычную работу. Руководители компаний, эксперты, высококвалифицированные работники, смогут реализоваться в Pro Bono деятельности, не выходя из офиса.
«Каждый социальный проект, к которому присоединяется компания или корпорация — это не только ее пиар с размещением логотипов или спонсорство продукцией. Это прежде всего — яркая история, которая демонстрирует ценности компании. Именно она запомнится значительно лучше, чем рекламные постеры!» — подчеркнул Гребенников.
Он пригласил компании и профессионалов присоединяться к всемирному движению Pro Bono и поддерживать проекты, которые требуют совета и взгляда со стороны. На сайте программы уже есть запросы от социальных проектов, которые ждут помощи экспертов.