Происшествия

«я долго не могла набрать номер телефона сестры — кровь заливала трубку мобильного», -рассказывает пострадавшая в аварии в краматорске

0:00 — 26 февраля 2008 eye 831

В результате столкновения «Опеля» и маршрутки, следовавшей из Славянска в Донецк, 20 человек пострадали. Трое из них получили серьезные черепно-мозговые травмы  — Когда мы прибыли к месту аварии, туда еще не успели приехать «неотложки», но почти все люди уже повыскакивали из микроавтоабуса и в панике разбегались кто куда, — рассказывает начальник караула 30-й самостоятельной государственной пожарной части Краматорска Виталий Швец.  — Одна девушка все время пыталась куда-то бежать. Когда ей перевязывали голову, она, видимо, находясь в шоке, постоянно повторяла: «Не могу стоять на месте, держите меня». Когда подъехали «скорые», пострадавшие немного пришли в себя и стали подходить к врачам. Некоторых пришлось погрузить на носилки. Водитель «Опеля» был без сознания, мы доставали его из машины, ломиком вскрывая заклинившую в легковушке дверь…

«Белая машина летела на нас, как торпеда»

От удара «Опеля» микроавтобус не долетел какого-то метра до ближайшего магазина. Благо из него в тот момент никто не выходил, да и авария произошла не в час пик — столкновение случилось в 13. 08. На оживленном перекрестке в Краматорске, по которому проходит междугородная трасса, всегда много транспорта (включая трамвай и троллейбус) и пешеходов. Даже на снимке с места ДТП видно, что столкновение произошло прямо на остановке трамвая и автобуса — на пешеходном переходе, регулируемом светофором.

Из 20 пострадавших, которым пришлось оказывать медицинскую помощь, трое получили тяжелые травмы (водитель «Опеля» и двое пассажирок автобуса), у двоих травмы средней степени тяжести.

- Буквально все получили травмы осколками стекла, было много крови, поэтому и ходили слухи о многочисленных жертвах, — рассказал «ФАКТАМ» следователь отдела по расследованию ДТП следственного управления ГУ МВД Украины в Донецкой области Андрей Еременко.  — По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 286 части 2 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения лицом, управлявшим транспортным средством, повлекшее за собой тяжкие последствия). Эта статья предполагает наказание от трех до восьми лет лишения свободы. Назначена экспертиза водителей на предмет содержания алкоголя в организме.

- Белая машина неслась на нас, как торпеда, — говорит 18-летняя Светлана Осадчая, с которой мы встретились в травматологическом отделении горбольницы Ь 3, куда Света попала с черепно-мозговой травмой.  — Мы сидели слева — за местом водителя, и все попадали на нас…

По словам спасателей, достававших 35-летнего водителя из «Опеля», от мужчины разило спиртным…

Света учится в Славянске. Ее парень, 23-летний Сергей Соляник, там работает. Они ехали на выходные домой, в село Богоявленское Марьинского района Донецкой области. В то самое село, где 10 дней назад животное, похожее на волка, покусало трех работниц молочной фермы. «Тесен мир!» — подумала я, когда узнала, что пострадавший в аварии Сережа — дальний родственник доярки Галины Соляник, на теле которой зверь оставил наибольшее количество укусов!

«Я очнулась лицом на асфальте, усыпанном битым стеклом. От запаха крови тошнило»

Сергею в двух местах зашивали ладонь, а из раны на голове, обработанной в больнице, он дома вытащил еще несколько мелких осколков стекла и щебенки. Сергей в госпитализации не нуждается, но дежурит у постели Светы.

- Когда я очнулась лицом на асфальте, усыпанном битым стеклом, запах крови сразу ударил мне в нос,  — вспоминает Светлана.  — От этого запаха тошнило. Я человек уравновешенный, но, увидев, что у всех вокруг льется кровь, испугалась: у пассажиров открытые раны, и никто не знает, кто чем может быть болен.

У Светы кровь из раны на голове стекала по ее роскошным пепельным волосам на затылок, она этого не видела и потому о себе не волновалась. У нее сердце разрывалось при взгляде на Сергея: ему кровь заливала лицо. Поэтому Света решила, что у Сергея раны посерьезнее.

- Я сбегал в магазин, возле которого лежал наш микроавтобус, попросил салфеток и воды, — вспоминает Сергей.  — Успел только вымыть руки и промыть Свете рану, как подъехала почти пустая «Газель». Ее водитель предложил подвезти нас в больницу. Все, кто мог идти, тут же сели в нее. Отъехав метров 150, спохватились — наши сумки остались в перевернутой маршрутке. Все выскочили обратно, а тут и «скорые» приехали. На шести машинах всех повезли в больницу…

По информации заместителя главного врача горбольницы Ь 3 Краматорска Виталия Савинкова, за два с половиной часа врачи оказали помощь двадцати раненым! Прямо как на фронте…

«Когда теперь домой съездим?» — вздыхают Света и Сергей. Ведь из Славянска до Донецка два часа пути, почти столько же потом добираться из Донецка до села. Выбраться удается редко…

Если у Светы с Сережей сорвалась долгожданная встреча с родными, то у 26-летней Наташи Науменко — сессия. Возможно, даже отодвинется свадьба, которая назначена на апрель…

- Я почему-то, как только села в маршрутку, стала волноваться, даже губы кусала, хотя знала, что не опаздываю на поезд в Одессу, — вспоминает Наташа. Врачи велели ей лежать неподвижно: у нее, кроме черепно-мозговой травмы, подозревают травму позвоночника.

Наташа заочно учится в академии связи в Одессе, а весной собралась выйти замуж. Сейчас к ней в больницу приходят жених и брат. Мама Наташи умерла, когда девушка еще училась в школе, а отцу Наташи о несчастье сказать не решаются — у него больное сердце.

- Когда я очнулась, сразу стала звонить своему парню, так он долго не мог поверить, что со мной такое случилось, — вспоминает Наташа.  — Мне сделали операцию. К счастью, руки и ноги двигаются. А то, услышав, что у меня травма позвоночника, я испугалась, что меня парализует. Тяжело лежать неподвижно, с валиком под поясницей, когда все болит. Зато жива осталась… Четыре месяца назад приснилось, что ко мне приехал мой племянник. Мы сели в машину, поехали кататься по городу и… разбились. Во сне я видела много крови, и показалось, что себя и брата я вижу «сверху» — как будто парю в небе. Две недели не могла забыть этот сон, отгоняла от себя дурные мысли, надеясь, что кровь снится к приезду родственников. А вот и правда, разбилась в ДТП в буквальном смысле слова…

«А ведь я так радовалась, что в маршрутке уселась с комфортом на единственное свободное место»

Надо отдать должное всем, кто оказался в больнице: никто не ропщет — все держатся! Даже 64-летняя Нина Михайловна Чалая, у которой две открытые раны на голове. Нина Михайловна наотрез отказалась фотографироваться для газеты, потому что ее лицо превратилось в сплошное синее пятно.

- Если бы я не сняла свой норковый берет, то у меня была бы одна рана, а не две, — вздыхает пенсионерка, — но в маршрутке душно… Сама я своих ран, конечно, не видела. Замотала голову большим шарфом и стала звонить сестре, с которой минут 15 назад расстались. Все равно я долго не могла набрать номер сестры — моя повязка мгновенно промокла, и кровь, стекающая с головы, заливала мобильный телефон. Надо сказать, что многие люди пытались нам помочь. Возле нас и маршрутка останавливалась, и легковая машина — предлагали подвезти в больницу. Но я отказалась: неловко было пачкать кровью салон, да и «скорые» уже подъезжали.

Сестра пенсионерки, провожавшая Нину Михайловну, даже не успела уехать с автовокзала, когда ей позвонила Нина. Через полчаса сестра была уже в травмпункте краматорской больницы.

- Увидев меня, она отшатнулась и схватилась за сердце, — вспоминает Нина Михайловна.  — А ведь я так радовалась, что в маршрутке уселась с комфортом на единственное свободное место. Перед этим столько машин пропустила!

Женщина вспоминает, что как будто предчувствовала беду. Еще летом на даче ее по ночам стали мучить кошмары. А до этого сны ей никогда не снились!

Нина Михайловна сразу решила: в неудобном транспорте она в дальний путь не отправится. И села в комфортабельный транзитный автобус. Обратно из Славянска в Донецк сначала думала ехать электричкой, хотелось сэкономить гривен 15. Но оказалось, что ближайшего электропоезда на Донецк придется ожидать два часа. Нина Михайловна поехала с сестрой на автовокзал и пропустила несколько тесных маршруток — только бы устроиться с комфортом. Села в просторной «Руте» с высоким потолком, да еще на одиночное сиденье. И на тебе… попала в аварию!

Нине Михайловне уже сделали операцию. Неизвестно, сколько еще ей предстоит пробыть в больнице в чужом городе, через который проезжала транзитом.

- Если врачи скажут, что мне нужно еще побыть на стационарном лечении, — говорит Нина Михайловна, — так и сделаю. Ведь тут нас заверили: «У нас все лекарства есть, покупать ничего не нужно». Да и доктор такой грамотный и внимательный.

Узнав фамилию доктора, я невольно улыбнулась: оказалось, оперировал Нину Чалую тот самый доктор, о котором «ФАКТЫ» уже писали. Нейрохирург Виталий Савинков, заместитель главного врача по лечебной работе Краматорской горбольницы Ь 3, делал операцию краматорчанке Татьяне Котовой, пострадавшей в туристической поездке в Египет (наша газета уже писала об этом в ноябре прошлого года). Тогда автобус с украинскими туристами завалился набок!

Именно доктору Савинкову пришлось исправлять работу египетских врачей. По словам самой Тани, доктор Савинков спас ее руку. Увы, рука Тани и сейчас «на шурупах» и в «люльке». Пройдет еще месяца три, прежде чем снимут «железо». Вернутся ли к руке жизненные функции, медики смогут сказать Тане только… года через три. Пока жертва египетского ДТП может лишь шевелить пальцами…

P. S. За содействие в подготовке статьи автор благодарит руководителя пресс-службы городского отдела милиции Краматорска Михаила Лобанца.