В последнее время внимание общественности привлекает стремительное улучшение ситуации с международными авиабилетами в Украине. В нашу страну заходят ведущие европейские авиакомпании, готовые осуществлять полеты из наших аэропортов во все уголки мира. Далеко не все украинские аэропорты готовы к наплыву зарубежных авиаперевозчиков. Не менее важным является и возрождение регулярных авиарейсов украинских компаний внутри страны. Но главной проблемой остается неготовность взлетно-посадочных полос и инфраструктуры самих региональных аэропортов к увеличению пассажирских авиаперевозок.
«Развитие регионального авиасообщения является приоритетной задачей для Украины. Именно такое поручение дал президент Украины Петр Порошенко, и мы должны его выполнить. Я вчера был с визитом в Закарпатской области, где мы обсуждали ситуацию с аэропортом Ужгорода. Мы должны запустить его до конца нынешнего года.
А ранее мы рассматривали целый ряд вопросов связанных с авиационным транспортом. Мне очень приятно, что представители четырех комитетов Верховной Рады Украины поддержали нашу общую инициативу о необходимости резервирования в государственном бюджете 2019 года минимум 10 миллиардов гривен, для строительства новых взлетно-посадочных полос региональных аэропортов. Если нам удастся это сделать, то при поддержке общественности, президента и премьер-министра Украины, мы повторим в авиации положительный эффект, который мы уже имеем от строительства автомобильных дорог", — сообщил «ФАКТАМ» министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
По словам министра, вложение средств в региональное авиасообщение это мудрая государственная инвестиция, которая принесет десятки, а то и сотни миллионов гривен доходов в местные бюджеты уже в первые годы запуска обновленных аэропортов. А дальше эти прибыли будут только увеличиваться.
«Если мы запустим эту программу, то за 4 года мы сможем фактически с нуля построить 20 украинских аэропортов. В дальнейшем, организация внутренней работы в этих аэропортах, а именно строительство новых терминалов, обеспечение полетов авиакомпаний, может проводится как муниципальными органами власти, так и на основе партнерства государства и бизнеса.
Мы видим, что рынок развивается стремительно, и мы сталкиваемся с тем, что украинских аэродромов которые способны обеспечить качественные взлет и посадку современных самолетов всего несколько на всю огромную страну. Это при том, что авиаперевозки во всем мире является высокодоходной отраслью экономики", — отметил министр.
Владимир Омелян остановился и на ближайших планах развития конкретных аэропортов.
«Мы поддерживаем инициативу и президента и мэра города Днепра о необходимости строительства государством новой взлетно-посадочной полосы именно в Днепре. Кроме того, я знаю, что украинские частные инвесторы уже готовы вложить значительные средства в возведение нового терминала. Поэтому очень надеюсь, что Днепр окажется в числе первых городов, где начнется строительство нового аэропорта», — подытожил министр инфраструктуры.