На этой неделе на первое место в мировом кинопрокате вышел американский фильм «Рэмпейдж». Он возглавил список самых кассовых фильмов по итогам уик-энда, собрав в США и Канаде 34,5 миллиона долларов, а в других странах мира — 114 миллионов долларов. Особенным успехом картина пользуется в Китае, где сборы составили 55 миллионов долларов. В результате «Рэмпейдж» всего за четыре дня отбил все расходы на съемки — 120 миллионов долларов. Он, как считают эксперты, может стать самым кассовым фильмом в истории, снятым по мотивам видеоигры.
Многие кинокритики уверены, что своим успехом картина обязана прежде всего исполнителю главной роли Дуэйну Джонсону. Его называют главным героем боевиков, достойным преемником Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Кстати, Арни, Слай и Дуэйн — хорошие друзья. Сегодня в мировом кинематографе осталось мало звезд, чьи имена на афишах способны привлечь в кинотеатры миллионы зрителей. Феномен, когда люди шли на актера, не обращая внимание на то, что за фильм они будут смотреть, уходит в прошлое, становится историей. Еще недавно список таких звезд был куда обширнее — Брюс Уиллис, Том Круз, Джонни Депп, Уилл Смит, Брэд Питт… Большинство фильмов с их участием в последние годы проваливались в прокате или, во всяком случае, не приносили той прибыли, на которую рассчитывали продюсеры.
С Дуэйном Джонсоном дела обстоят совершенно иначе. «Форсаж 6» принес 788,7 миллиона долларов, «Форсаж 7» — 1 миллиард 516 миллионов долларов, «Форсаж 8» — 1 миллиард 236 миллионов долларов, «Разлом Сан-Андреас» — 474 миллиона долларов, «Джуманджи: Зов джунглей» — 954,4 миллиона долларов. Ни один другой актер в мире не может похвастаться сегодня таким ошеломляющим коммерческим успехом.
И удивительнее всего то, что Дуэйн Джонсон не является профессиональным актером. Он пришел в кинематограф из спорта — был известным рестлером, многократным чемпионом и победителем различных турниров. Там его назвали Скалой. Под таким именем он появился впервые на экране в фильме «Мумия возвращается» в 2001 году. Джонсон сыграл небольшую роль Царя скорпионов. Он так понравился зрителям, что было решено снять отдельный фильм об этом персонаже. «Царь скорпионов» вышел в прокат уже в 2002 году. Дуэйн получил гонорар в размере 5,5 миллиона долларов и попал в Книгу рекордов Гиннесса — больше за первую главную роль в карьере не получал ни один актер в истории.
Эксклюзивное право на публикацию интервью с Дуэйном Джонсоном в Украине «ФАКТЫ» получили от The Interview People.
— Наконец-то появился достойный фильм, снятый по мотивам видеоигры! «Рэмпейдж», безусловно, удачная картина. Неужели вам удалось победить проклятие, которое долгие годы лежало на подобных голливудских проектах?
— Спасибо за такой комплимент. Должен сказать, что я на себе испытал это проклятие. Уж мне-то вы можете о нем не рассказывать — ведь я снимался в фильме «Doom». И знаю, о чем говорю. Наверное, худший фильм в моей карьере. Поэтому я хорошенько обдумал свое решение, соглашаясь на съемки в «Рэмпейдже». А ведь, согласитесь, на первый взгляд сделать фильм по этой игре, где главными героями являются гигантские звери, которые в борьбе друг с другом, играючи, разрушают Чикаго — совершенно безумная идея. Нужно было сделать ставку не только на спецэффекты, но придумать какую-то особую приманку, на которую клюнет зритель.
— И вы ее придумали?
— Да. Изюминкой стал не аллигатор, который к концу фильма увеличивается до размеров полутора футбольных полей, и не летающий волк. И даже не гигантская горилла-альбинос по имени Джордж. Этой изюминкой стали отношения моего героя с Джорджем! Нам удалось, как мне кажется, показать силу истинной дружбы. Убедить зрителя в том, что она существует, возможна даже между человеком и гориллой. Мы не стали делать Джорджа говорящей обезьяной. Я общаюсь с ним в фильме на языке жестов. Частично мы его придумали. Но основывались при этом на жестах и повадках настоящих горилл.
Я специально ездил в Атланту и провел там много времени, изучая этих обезьян. Там работают лучшие в США специалисты по приматам. Они помогли мне понять поведение горилл, их эмоции, реакцию, различные нюансы. Это был удивительный опыт для меня. Кроме того, я побывал еще и в Национальном парке Эверглейдс, где живет множество аллигаторов. Кстати, буквально сегодня я выставил у себя в Instagram фотографию с одним из этих хищников. Я прикасался к нему, держал его, гладил. Но не рекомендую кому-нибудь повторять все это. Они реально опасны.
* Кадр из фильма «Рэмпейдж», который за первые четыре дня проката собрал уже 148,5 миллиона долларов
— Судя по всему, вы любите животных.
— Очень. У меня есть лошади и собаки. Я развожу рыбу у себя на ранчо — окуня и форель. Признаюсь, время, что я провел в Атланте и Эверглейдсе, было лучшим для меня во время подготовки к съемкам этого фильма.
— Вам тяжело сниматься в кино?
— Знаете, я пришел в кинематограф из мира спорта. Мне нравится, когда говорят четко и ясно, что я должен делать. Для меня режиссер — это тренер, который готовит меня к соревнованиям, схватке. Я люблю, когда меня направляют, даже подталкивают. Для спортсмена это понятно и нормально. Не все режиссеры чувствуют себя комфортно в роли тренера. И тогда мне приходится искать вдохновение или мотивацию самому. В этом случае на первое место выходит другой фактор — важно, чтобы режиссер любил кино. Понимаете? Мне не нравятся халтурщики, которых не волнует конечный результат. Хороший режиссер всегда хочет снять хороший фильм. Для меня это фильм, который поднимает настроение зрителей. Люблю именно такие картины.
— Можете назвать фильм, который пробудил в вас любовь к кинематографу?
— На самом деле, их два. И оба снял Стивен Спилберг. Первым был «Индиана Джонс». Я увидел его в 1981 году. Второй — «Парк юрского периода». До сих пор помню, что чувствовал, когда зрительный зал начинал трястись от топота динозавров! Крышу снесло не у меня одного. И когда мы решили снимать «Рэмпейдж», я сказал, что хочу снова испытать те ощущения. Знаете, было много хороших фильмов о монстрах, гигантских зверях. «Кинг-Конг», «Годзилла»… Но «Парк юрского периода» стоит отдельно. Надеюсь, что хотя бы в некоторых сценах нам удалось приблизиться к нему…
А вообще, мне еще в детстве хотелось узнать, каково это — сниматься в кино. Дело в том, что мой дед по материнской линии Питер Майвия тоже был известным рестлером. В 1967 году его пригласили сниматься в фильме «Живешь только дважды». Там есть сцена, где мой дед дерется с самим Джеймсом Бондом! Агента 007 играл Шон Коннери. Я пошел по стопам деда — стал рестлером, а теперь снимаюсь в кино.
* Дуэйн Джонсон пришел на церемонию открытия своей именной звезды на Аллее славы в Голливуде вместе с гражданской женой Лорен Хэшиан и дочерью Жасмин. Фото Getty Images
— За исключением двух-трех фильмов вы играете всегда настоящих крутых парней. Это прикольно? Не надоело?
— Мне нравится. Особенно подшучивать над своими крутыми героями. Вот это куда интереснее и увлекательнее. Например, в «Рэмпейдже» есть такой эпизод. Это моя любимая сцена в картине. Когда Джордж выздоравливает, перестает быть ужасным монстром, я говорю ему что-то вроде: «Хорошо, приятель, а теперь пойдем и надерем им задницу!» Он начинает стучать себя в грудь, как это делают гориллы и издает рев. А в ответ ревет наш враг — огромный аллигатор Лиззи. Услышав ее рев, я пускаюсь в бегство от страха. Самоирония мне нравится. Крутые парни тоже боятся, уверяю вас.
— А вы считаете себя крутым в реальной жизни?
— Знаете, у меня были разные периоды. Я очень хорошо знаю, что такое депрессия. Моя мама страдала ею. Когда мне было 15 лет, она попыталась покончить с собой. Мы были тогда в Нашвилле. Заехали в город по 65-му шоссе. Вдруг мама выходит из машины и становится посреди проезжей части! Автомобили сигналят, стараются ее объехать грузовики и легковые. Все это длилось несколько секунд. Тогда мне казалось, что все происходит не с нами, что это замедленная съемка. Я выскочил из нашей машины и бросился к маме, схватил ее за плечи и резко рванул на себя. Через мгновение мы уже стояли в безопасности на обочине. Я до сих пор не знаю, почему она хотела покончить с собой. Это полное сумасшествие. А главное — она ничего не помнит. Может, так и лучше. Нам повезло в тот день. Все остались живы. Меня эта история научила внимательнее относиться к людям. Не отмахиваться от их боли и переживаний. Разговаривать с ними об их проблемах, не оставлять наедине с этими проблемами.
Должен признаться, я и сам долго находился в депрессии. Начинал свою карьеру в спорте не как рестлер, а как футболист. Мечтал стать профессионалом. И у меня получалось. Подписал контракт с командой из Канадской футбольной лиги. И года не поиграл — начались травмы. Одна за другой. И со мной попрощались. А тут меня еще любимая девушка бросила. Казалось, я достиг низшей точки. Целыми днями плакал, жалел себя. Ничего не хотел, никуда не ходил. Измотал себя этим. А потом вдруг воспоминание — как молния. 65-е шоссе, мама, стоящая на дороге, сигналящие грузовики… Есть боль и есть борьба. Если перестать бороться, сойдешь с ума. Я свою битву с депрессией выиграл.
Перевод Игоря КОЗЛОВА, «ФАКТЫ»