В последнее время среди автопроизводителей стало модным проводить первые презентации новых моделей не на мировых автосалонах, а на специально организованных мероприятиях. От нового тренда решил не отставать и один из крупнейших автогигантов Ford. В европейском дизайн-центре под Кельном было представлено новое, четвертое, поколение одной из самых продаваемых в мире моделей — Focus. По утверждению создателей, с технической точки зрения этот автомобиль — самая совершенная модель из всех, выпущенных за последние 20 лет.
Новый Focus построен на новой модульной платформе Ford — С2, благодаря чему колесная база автомобиля выросла на 53 миллиметра. Это позволило сделать салон просторнее (запас для ног задних пассажиров увеличился на целых пять сантиметров), а кузов жестче. В целом новинка сбросила 88 килограммов по сравнению с предшественником, а ее кузов стал более обтекаемым. Округлый дизайн с плавными линиями кузова выглядит очень органично и динамично, а оригинальность образа дополняют ломаные линии на боковинах кузова, филигранно подчеркивающие подкаченные «бицепсы» колесных арок и «пресс» нижней части кузова. Гамма модификаций осталась прежней и включает пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и пятидверный универсал. Они будут предлагаться в пяти комплектациях: базовая Trend, Titanium, ST-Line, кросс-вариант — Active и топовая Vignale. Все они будут отличаться экстерьерными и кузовными индивидуальностями (например, Active — защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным на 30 миллиметров клиренсом).
Новый Ford Focus оснащен комплексом безопасности Co-Pilot 360, включающим систему автоматического экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, средства мониторинга «слепых» зон, систему удержания полосы движения, камеру заднего вида с широким углом обзора. Комплекс Active Park Assist 2 поможет выполнить параллельную или перпендикулярную парковку.
Яркой фишкой интерьера стал крупный восьмидюймовый планшет бортового медиацентра SYNC 3, лихо вставленный сверху центральной консоли, а также поднимающийся проекционный дисплей Head-up display (HUD). Кстати, все эти особенности уже были использованы ранее в некогда родственной Mazda 3. Выход в Интернет обеспечит встроенный модем FordPass Connect с мобильной точкой доступа Wi-Fi, позволяющей одновременно подключать к сети до десяти гаджетов. Это даст всем членам экипажа возможность комфортно пользоваться Интернетом в пути.
* Округлый дизайн с плавными линиями кузова выглядит очень динамично, а оригинальность образа дополняют ломаные линии на боковинах кузова
Еще одно оригинальное решение интерьера — управление автоматической коробкой передач. Оно выполнено в виде маленькой вращающейся шайбы. Выглядит это, бесспорно, очень эффектно. Кстати, сам «автомат» тоже новый и с впечатляющим для модели этого сегмента рынка количеством передач — восьмью! Помимо него, для Focus также будет предлагаться и уже знакомая шестиступенчатая «механика».
Линейку силовых агрегатов новой модели составят бензиновые двигатели EcoBoost и дизельные EcoBlue. Самих моторов по объему немного, но при этом разнообразия им придают разные степени их форсировки. Так, трехцилиндровые «движки» объемом 1,0 литра выдают на-гора 85, 100 и 125 «лошадок», а четырехцилиндровые объемом 1,5 литра — 150 и 185 лошадиных сил. Турбодизельные моторы объемом 1,5 литра бывают на 95 и 120 лошадиных сил, тогда как топовый 2,0 литра пока предложен в одном исполнении — на 150 лошадиных сил.
Ford Focus четвертого поколения, как и предшественник, — глобальная модель, но в этот раз первое серийное производство начинается не в США, а в… Китае. Именно в Поднебесной первым стартовало производство версий в кузове седан. В скором времени обещают запустить производство в Германии, продажи в Старом Свете начнутся уже в этом году. А вот в Америке познакомиться с новинкой смогут только в 2019 году. Может, это делается для того, чтобы выявить и ликвидировать все детские болезни авто на европейских и китайских рынках и не травмировать родных американских пользователей…