А за серийными автомобилями этой марки, которые дешевле примерно на миллион долларов, выстроилась очередь на полтора года вперед
Bugatti Veyron (»Бугатти Вейрон») считается не только самым быстрым, но и самым совершенным серийным автомобилем на планете. Инженерам концерна Volkswagen удалось установить на машину восьмилитровый двигатель с четырьмя(!) турбинами мощностью в тысячу и одну лошадиную силу, который разгоняет авто до 100 километров в час всего за 2,5 секунды (на секунду быстрее ближайших конкурентов). В то же время создатели авто добились, чтобы все системы полноприводного «Вейрона» отвечали этой чудовищной мощи. Скажем, керамические тормоза — сами по себе гениальное творение инженерной мысли: Bugatti, несущемуся на максимальной скорости 400 километров в час, требуется для остановки всего десять секунд! Однако и цена автомобиля на порядок выше, чем у конкурентов, — около 1,5 миллиона долларов.
Впрочем, это не отпугивает покупателей. За два года с момента премьеры «Вейрона» продано более 200 машин (увы, в Украину, в отличие от России, пока не попал ни один «Бугатти», хотя наши состоятельные автолюбители и приценивались к машине). При этом количество желающих приобрести спорткар растет, завод не справляется с выпуском, очередь покупателей выстроилась до второго полугодия 2009-го! Причем почти все хотят приобрести автомобиль, какого не было бы ни у кого другого. Цена значения не имеет
Специально для таких покупателей Bugatti представил на проходящем Женевском автосалоне эксклюзивную модель Veyron, созданную в сотрудничестве со знаменитой маркой Hermes, которая выпускает одежду, аксессуары, мебель и многое другое. Технические параметры автомобиля оставили без изменений, доработали лишь его внешность. Кузов сделан двухцветным, а салон обит роскошнейшей телячьей кожей со вставками из полированного алюминия. Работа мастеров оценена почти в миллион долларов — примерно на столько эксклюзивная модель дороже серийной. И дело здесь не в материалах, скорее в истории. Ведь именно компания Hermes, основанная 170 лет назад, в конце XIX века, шила лучшие в Европе седла и другие принадлежности для верховой езды, которые покупали королевские дома, в том числе императорская семья Романовых.