Украина

«когда я метался между потерявшими сознание женой и дочкой, 70-летний тесть как стоял перед диваном, так и рухнул рядом на пол»

0:00 — 19 марта 2008 eye 482

В Киеве произошел беспрецедентный случай отравления целой семьи газом неизвестного происхождения. Кроме четверых членов семьи, от отравления ядовитыми парами пострадали также четверо медиков «скорой», пытавшихся оказать им помощь

Случай таинственного отравления произошел в понедельник в Соломенском районе столицы. Четверо обитателей одной из квартир дома Ь 3/1 по улице Генерала Тупикова оказались в реанимации, подвергшись воздействию неизвестного отравляющего вещества. Более того, пострадали и две бригады сотрудников «скорой» (два врача и два фельдшера). Едва медики вошли в опасную квартиру, как ощутили признаки недомогания — тошноту, слабость, вплоть до потери сознания. Чтобы доставить в больницу всех восьмерых пострадавших, трое из которых были в тяжелейшем состоянии, понадобилось пять машин скорой помощи.

«Если бы медицинская помощь задержалась хотя бы на 15 минут, мы могли оказаться на том свете!»

Журналисты «ФАКТОВ» навестили пострадавшую семью Орловых в Киевской городской больнице скорой медицинской помощи. Яна Орлова, ее отец и дочь Лиза, проведя ночь в реанимации, уже были переведены в токсикологическое отделение. Опасность для их жизни, к счастью, миновала. Глава семьи, адвокат Игорь Орлов, который пострадал чуть меньше домочадцев, тоже чувствовал себя удовлетворительно. В том, что кто-то преднамеренно пытался их отравить, семья не сомневается.

 — Врачи сказали, что если бы медицинская помощь задержалась хотя бы минут на 15, мы могли бы оказаться на том свете! — воскликнул Игорь.  — Около половины одиннадцатого утра я принимал душ, когда 12-летняя дочь Лиза постучала ко мне в ванную и сказала, что маме стало плохо. Когда я вбежал в гостиную, жена лежала на диване, бледная, как полотно. Она пожаловалась, что несколько раз упала на кухне и едва смогла добраться до дивана. Говорила, что ее сильно тошнит. Я померил ей давление, оно оказалось слегка пониженное — 100/60. Набрав телефон «скорой», попросил дочку принести маме воды. Едва я успел назвать диспетчеру адрес, как в комнату вбежал перепуганный тесть: Лизочке на кухне тоже стало плохо, у нее началась рвота. Мы перенесли ее в комнату. В это время жену тоже начало рвать.

Когда я метался между женой и дочерью, то заметил, что наша собака, молодой лабрадор, лежит без движения. А войдя в комнату, увидел, что тесть тоже потерял сознание. Как стоял возле дивана, где лежала Яна, так и рухнул рядом. Вышло так, что я оказался самым выносливым среди домочадцев. Открыв дверь врачу «скорой», даже успел рассказать, что именно мы ели на завтрак. Врач, собравшись делать больным промывание желудка, попросил принести воды. Последнее, что я помню, — в тот момент, когда я нес из кухни бутылку с водой, мне стало плохо, и я едва успел доползти до дивана.

Очнулся Игорь уже в машине скорой помощи.

 — Ощущения были очень странными — сознание как будто вернулось, хотя соображал я очень туго, а вот пошевелить рукой или ногой совершенно не мог, — вспоминает Игорь.

Соседи по лестничной клетке, выглянув на переполох, увидели ужасающую картину.

 — Соседка Яна и ее дочка лежали прямо на лестнице, дед — на площадке перед квартирой, — рассказал нам житель злополучного подъезда, попросивший не называть его имя.  — Я сразу обратил внимание на подозрительное поведение женщины-фельдшера, приехавшей на вызов. Пошатываясь, она едва брела по лестнице. Первой мыслью было: пьяная на работе, да еще с раннего утра — как не стыдно! Потом увидел, что врач, здоровенный мужчина, выходит из квартиры пострадавших и не может «вписаться» в дверной проем! Сразу понял — медикам тоже стало дурно. Люди в белых халатах едва смогли выбраться на улицу и сесть на асфальт рядом с вынесенными на воздух пострадавшими.

 — К счастью, сотрудники «скорой» успели позвонить в диспетчерскую и вызвать подмогу, — говорит заместитель главврача больницы скорой помощи Сергей Белогривенко.  — Однако и вторую подоспевшую на место ЧП бригаду ждала та же участь: им стало плохо, едва они зашли в «ядовитую» квартиру. Для того чтобы привезти в больницу всех пострадавших — их в итоге оказалось восемь человек, — понадобилось пять машин скорой помощи.

Поводом для отравления Орловых стал… внутрисемейный конфликт?

По словам медиков, в анализах крови пострадавших обнаружен метгемо-глобин — вещество, затрудняющее транспортировку кислорода эритроцитами, что может привести к кислородному голоданию мозга и летальному исходу. Однако, по мнению главного токсиколога Киева Сергея Недашковского, в данном случае метгемоглобин мог быть побочным продуктом неизвестного отравляющего вещества. Сам Игорь Орлов считает, что изощренная попытка убийства всей семьи связана с его адвокатской деятельностью. По его мнению, неизвестный отравляющий газ (скорее всего, нервно-паралитического действия) мог быть запущен в квартиру либо через систему вентиляции (подвальное помещение или нежилую квартиру снизу) или замочную скважину.

 — Мы даже не брали проб пищи и воды в квартире — сразу было понятно, что имеем дело с ингаляционным отравлением, — пояснила «ФАКТАМ» заместитель главврача санэпидстанции Соломенского района Алина Никитина.  — Анализом воздуха на наличие отравляющих веществ занялись компетентные органы.

 — Прибывшие на место ЧП представители газовой службы исключили наличие в воздухе квартиры природного газа, то есть газовая проводка находится в целости и сохранности, — рассказал начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций при Соломенской районной администрации столицы Анатолий Ткач.  — Киевская городская служба спасения установила, что в пробах воздуха нет углекислого газа, сероводорода, хлора, аммиака, угарного газа и паров ртути — наиболее распространенных отравляющих веществ. Другое дело, что некоторые ядовитые газы мгновенно улетучиваются, и наши приборы, увы, не способны их «заметить». В общем, мы сделали, что могли, теперь слово за милицией.

Что же думают по этому поводу правоохранители? Первой версией, которую выдала журналистам пресс-служба киевской милиции, было… отравление «паром от варившихся на кухне буряков, купленных на рынке».

 — Милиция, слава Богу, пока отравлениями не занимается! — отрезал замначальника Центра общественных связей главка столичной милиции Владимир Дмитренко.  — Вот пусть МЧС проведет экспертизу, тогда будем решать. Пока что уголовное дело, конечно же, не возбуждалось.

P. S. Когда верстался номер, заслуживающий доверия источник в правоохранительных органах поведал «ФАКТАМ», что, возможно, поводом для отравления семьи Орловых стал… внутрисемейный конфликт. Наша газета обещает читателям следить за ходом расследования.