Происшествия

Когда судья зачитал свое решение, разъяренная хизер миллс схватила стакан с водой и выплеснула ее на голову адвоката пола маккартни

0:00 — 21 марта 2008 eye 717

Завершился скандальный бракоразводный процесс легендарного музыканта с его второй женой

Сэр Пол Маккартни и Хизер Миллс теперь уже экс-супруги. Только судебные издержки этого скандального бракоразводного процесса британская пресса оценивает в 10 миллионов долларов! Это рекорд. Если не мировой, то европейский точно. Необычность этого процесса заключается еще и в том, что судья Хью Беннетт разрешил предать огласке протоколы всех заседаний и полный текст своего решения. Когда Миллс услышала это, она не смогла сдержаться и выплеснула стакан воды на голову адвоката Маккартни Фионы Шеклтон. Как оказалось, у Хизер были причины так злиться. Имидж женщины-инвалида, ставшей жертвой знаменитого мужа, скряги и деспота, оказался в один миг разрушен этими судебными документами.

Хизер намеревалась отсудить у Пола 250 миллионов долларов, включая недвижимость и произведения искусства

Как написал в своем решении судья Беннетт, «злейшим врагом Миллс является она сама». Хизер выдвинула «непомерные и ничем не обоснованные финансовые требования». Вот их список, опубликованный в среду британской газетой «Дэйли ньюс»:

738 тысяч долларов в год на обеспечение собственной безопасности;

352 тысячи долларов в год на обеспечение безопасности Беатрис, дочери Хизер и Пола;

251 тысяча долларов в год на приобретение новой одежды;

получение в полную собственность четырех домов: в Беверли-Хиллс (6 миллионов долларов), на Лонг-Айленде и двух в Англии общей стоимостью 11,4 миллиона долларов;

от 16 до 25 миллионов долларов на приобретение нового дома в Лондоне;

6 миллионов долларов на покупку новой недвижимости в Нью-Йорке;

1,5 миллиона долларов на покупку офисного помещения в Брайтоне (Англия) для сестры Хизер Фионы;

2 миллиона долларов на выплату налогов;

1,3 миллиона долларов ежегодно на благотворительную деятельность;

1,3 миллиона долларов ежегодно на содержание всей недвижимости в полном порядке;

1 миллион долларов ежегодно на полноценный отпуск;

86 тысяч 500 долларов в год на зарплату водителю;

40 тысяч долларов в год на оплату услуг сиделки;

382 тысячи долларов ежегодно на покрытие расходов, связанных с ее профессиональной деятельностью;

78 тысяч долларов в год на вина (при этом в документах отмечается, что Миллс не пьет);

60 тысяч долларов в год на прогулки верхом (Миллс не умеет даже сидеть на лошади);

передачу в ее полную собственность картин общей стоимостью 140,8 миллиона долларов, включая полотна Ренуара и Пикассо;

372 тысячи долларов в год на полеты на вертолете.

В общей сложности Хизер Миллс намеревалась отсудить у Пола Маккартни 250 миллионов долларов, включая недвижимость и произведения искусства. Причем на финальной стадии процесса она отказалась от адвокатов и пыталась защитить свои интересы самостоятельно.

Судья, тщательно изучив все претензии, обратил внимание на тот факт, что за последние 15 месяцев брака с легендарным музыкантом Миллс потратила на личные нужды почти 7,5 миллиона долларов. Вывод был очевиден: она задумала расстаться с мужем и сорила деньгами нарочно, чтобы при оформлении развода показать, какие суммы ей нужны для поддержания уровня жизни, к которому она привыкла. «Хотя Миллс всячески отрицает это, но ею овладел синдром под названием «и я тоже». Иными словами, «если это есть у него, то я тоже это хочу!» — написал судья в решении. И добавил, что не понимает, на чем основывались подобные желания.

Хизер пыталась убедить суд в том, что не гналась за богатством Маккартни. В своих показаниях она утверждала, что до встречи с Полом сумела сколотить приличное состояние — 6 миллионов долларов. Однако судья проверил налоговую декларацию Миллс, где фигурировали совсем другие цифры. В 1999 году она заработала примерно 22 тысячи долларов. В 2000-м — в два раза меньше. Более удачными были 2001 и 2002 годы: 116 тысяч и чуть меньше 100 тысяч долларов соответственно. «Я не ставлю под сомнение, что Миллс сумела сделать неплохую карьеру модели, но ее реальные доходы далеки от тех, которые она называла в суде», — отметил Хью Беннетт.

Так же спокойно и методично он проверял, а затем отметал другие претензии и обвинения Хизер в адрес Пола. В частности, она утверждала, что Маккартни запретил ей заключить выгодный контракт с фирмой «Марк и Спенсер» в апреле 2001 года. Миллс тогда предложили почти два миллиона долларов за рекламу бюстгальтеров этой известной торговой марки. Маккартни в своих показаниях отметил, что ни о каком «строгом запрете» не было и речи. «Мы обсудили тогда ситуацию с контрактом вместе, — рассказал на суде сэр Пол.  — Я заметил, что хотя предложение выглядит заманчиво в финансовом смысле, вряд ли Хизер стоит позировать для рекламы в бюстгальтере, поскольку у нас с ней серьезные отношения. Она полностью согласилась с моими доводами. И вопрос был решен. Однако, если бы она настаивала на том, что хочет эту работу, я бы не стал ей препятствовать, поскольку успел узнать, насколько она упряма… »

Судья поверил ему. Беннетт отметил, что Маккартни был «в своих показаниях всегда точен, честен и не юлил». «К сожалению, я не могу сказать то же самое о показаниях его жены. Она не произвела на меня впечатления надежной свидетельницы», — добавил он.

«Я с трудом уговорил жену не предохраняться после нашей свадьбы», — сказал Маккартни

Особенно возмутили судью попытки Хизер доказать, что только благодаря ее любви, постоянной заботе и даже «помощи психологического свойства» Маккартни снова начал писать песни. На одном из заседаний Миллс договорилась до того, что заявила: «Я помогала ему сочинять музыку! А когда он отправился в турне, занималась дизайном декораций и освещением сцены!» Как выяснилось, «творческое участие» Хизер заключалось в том, что она посоветовала мужу наклеить акриловый ноготь, когда он неожиданно сломал свой натуральный во время репетиции.

Миллс также обвиняла Маккартни в жадности. Якобы он хотел заставить ее бросить заниматься благотворительностью и отказывался давать на эти цели деньги. Однако в документах, предоставленных Полом суду, приводится пример, когда он по просьбе Хизер играл и пел на благотворительной вечеринке, что помогло собрать миллион долларов! Кстати, эта история широко освещалась тогда в западной прессе.

Во время суда стали известны некоторые интимные подробности брака Маккартни и Миллс. «Я с трудом уговорил ее не предохраняться после нашей свадьбы, — рассказал сэр Пол.  — Я всегда считал, что главная цель брачных отношений — продление рода. Люди женятся ради появления новой жизни. После того как мы отказались от контрацепции, Хизер забеременела. К несчастью, у нее случился выкидыш. Наша дочь Беатрис родилась после того, как моя жена забеременела во второй раз».

После появления на свет дочери отношения между супругами стали портиться. Маккартни был не согласен с методами воспитания, используемыми Миллс. Особенно ему не нравилось то, что она наняла для маленькой Беатрис телохранителя. «Мои старшие дети выросли в другой обстановке, — подчеркнул музыкант.  — Они ходили в обычные школы. А круглосуточная охрана только привлекает лишнее внимание к ребенку и портит его. Такие дети растут словно в золоченой клетке. Я не хочу подобного детства для моей дочери. Ей нужна нормальная жизнь».

Весьма негативное впечатление на судью произвела еще одна ложь Миллс. Она заявила, что после того, как они с Полом расстались, он обрек ее на почти нищенское существование. «Я едва свожу концы с концами!» — сказала Хизер. Как выяснилось, на самом деле в ее распоряжении находятся два особняка, персональный секретарь, постоянная няня для Беатрис, водитель, два пиар-менеджера. Все это оплачивает «скряга» Маккартни. Кроме того, Миллс пользуется двумя автомобилями: новенькими «Порше» и «БМВ-Х5».

Довольно щекотливым был вопрос о прошлом супругов. Личная жизнь Маккартни ни для кого не являлась тайной. Было очевидно, что он прожил душа в душу 29 лет со своей первой женой Линдой, которая умерла от рака. Ее смерть действительно потрясла Пола до глубины души. И вот в это время его стала навещать Хизер. Она утверждала, что была подругой Линды, они вместе занимались благотворительностью, защищали животных, добивались запрета на использование противопехотных мин. Однако, как оказалось впоследствии, она скрыла от Пола то, что позировала обнаженной для нескольких изданий сомнительного, мягко говоря, содержания. Правда открылась уже после рождения Беатрис. На суде в качестве вещественных доказательств было представлено огромное количество фотографий, наглядно демонстрирующих, как продвигалась модельная карьера Хизер, но она продолжала все отрицать. Пытаясь убедить суд в том, что она никогда не участвовала в порносъемках, Миллс заявила, будто бы в 1996 году ее выдвигали на соискание… Нобелевской премии мира!

В итоге судья Беннетт принял следующее решение. Вместо 250 миллионов долларов Хизер придется довольствоваться 48 миллионами долларов с небольшим хвостиком. В ее собственность отходят два дома. Первый возле Брайтона, второй (стоимостью 6 миллионов долларов) — в Восточном Сассексе.

Кстати, благодаря судебным документам стало известно, что Маккартни коллекционирует, если так можно выразиться, недвижимость. У него около десятка домов в Великобритании и США. Их общая стоимость составляет почти 68 миллионов долларов.

Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»