Чтобы предотвратить массовую эмиграцию водителей и компенсировать их критическую нехватку, Киевская городская государственная администрация была вынуждена повысить стоимость проезда в общественном транспорте.
Согласно опубликованным КГГА документам, водители увольняются из КП «Киевпасстранс» и уезжают из страны из-за неконкурентных зарплат.
«В «Киевпасстрансе» констатируют, что среднемесячная зарплата сотрудников КП обычного режима (трамваи, троллейбусы, автобусы) в 2018 году вырастет до 9 291 грн (кстати, это меньше официальной средней зарплаты по Киеву — 13 388, по данным Государственной службы статистики за март).
Ранее директор Департамента транспортной инфраструктуры Сергей Симонов сообщил, что «предприятие испытывает острый дефицит кадров из-за низких зарплат. В частности, по его словам, в метрополитене сегодня 468 вакансий (5,9% от общего числа занятых), в „Киевпасстрансе“ — 2434 вакансии (25,8%)», — сказано в материале.
Киеву без повышения зарплат водителям грозит транспортный коллапс.
«Киевские водители, получившие местное образование и хороший трудовой опыт, „не прилагая особых усилий“, уезжают в Европу, в частности в Польшу, так как там уровень оплаты труда существенно выше. Очевидно, повышение зарплат является необходимым условием для того, чтобы остановить массовую эмиграцию водителей. В противном случае Киев неминуемо окажется в ситуации, когда некому будет водить общественный транспорт, в результате чего город просто остановится», — рассказал заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян в интервью «Сегодня».
По его словам, таким образом в 2018 году фонд оплаты труда сотрудников обычного режима «Киевпасстранса» вырос на 423,4 млн грн (или же на 67,2%).
«Рост размера фонда обусловлен не только повышением зарплат, но и увеличением объемов выполняемых сотрудниками работ. Это связано с увеличением количества техники на дорогах, которую надо будет кому-то водить и чинить», — подытожил Дмитрий Давтян.
Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»