Национальная акционерная страховая компания «Оранта» — лидер классического страхового рынка Украины. Своими успехами она во многом обязана квалифицированным и преданным сотрудникам. Естественно, руководство «Оранты» дорожит своим коллективом и заботится о том, чтобы труд работников достойно оплачивался, а наиболее инициативных из них поощряли дополнительно.
Например, недавно сто лучших сотрудников «Оранты» получили возможность отдохнуть девять дней в экзотическом Таиланде. О том, как и почему была организована эта поездка, говорит заместитель председателя правления НАСК «Оранта» Владислав Немировский.
— Владислав Леонидович, расскажите, пожалуйста, по какому принципу отбирали сотрудников для поездки?
— Приглашения получили лучшие руководители дирекций и начальники отделений, выполнивших и перевыполнивших годовой план. Каждая дирекция могла выиграть от одной до пяти путевок в зависимости от процента перевыполнения плана. Например, от одесской дирекции поехали пять человек, от винницкой — четыре. Часть путевок досталась сотрудникам главного офиса компании.
В общей сложности в группу для поездки вошли 100 человек. Это показатель того, что компания не только в состоянии выполнять серьезные, амбициозные задачи, которые ставят перед ней акционеры, но и поощрять, мотивировать работников. Даже западные компании обычно поощряют подобными поездками 30-40 человек.
— Кому принадлежит идея поездки и как она возникла?
— Идея — моя. Хотелось показать людям, как интересен и огромен мир, открыть для них экзотику Таиланда. Ведь в Турцию или Египет каждый может поехать и сам, а вот в Таиланд Председатель наблюдательного совета НАСК «Оранта» Олег Спилка поддержал мою идею, благодаря чему ее удалось успешно осуществить.
— Какие достопримечательности увидела ваша группа в Таиланде?
— В незнакомой стране всегда есть что посмотреть. Тем более в такой экзотической. Очень запомнилось путешествие по реке Квай, общая поездка в Паттайю, экскурсия в Храм лежащего Будды.
— Каковы ваши впечатления от поездки?
— Очень позитивные. Главной моей целью было познакомиться поближе с коллективом, пообщаться с коллегами, обменяться опытом. Думаю, что это удалось. Кроме того, в Таиланде мы провели семинар. Поговорили об итогах 2007 года, о стратегических задачах на 2008 год, ознакомили сотрудников с новым продуктом и связанной с ним рекламной кампанией.
— Намерена ли «Оранта» в будущем делать столь дорогие подарки своим лучшим сотрудникам?
— Я не считаю, что эта поездка была подарком. Люди ее заработали. И если коллектив будет работать столь же результативно, такой метод поощрения может стать постоянной практикой. Ведь это достаточно мощный мотивирующий и командообразующий фактор. Подобную форму поощрения вводят и некоторые наши региональные дирекции, например, луганская и ровенская. Причем делают это в рамках собственных расходов на ведение дел. Я считаю, что люди, которые хорошо работают, должны хорошо отдыхать.